Содержание :
Большинство владельцев сравнительно новых транспортных средств хотя бы единожды сталкивались с неисправностями электропроводки, датчиков или электроблоков. Об этом сигнализируют лампочки на панели приборов, в результате чего первое, что приходит в голову — это обратиться к электрику или в мастерскую дилерского центра, который сможет решить возникшую проблему. Для этой цели используется специализированное диагностическое оборудование, которое эксплуатируется довольно давно, практически с того момента, как появились первые электронные блоки управления.
Профессиональные диагностические сканеры — как они работают
Оборудование данного типа делится на две основные группы: дилерские и мультисканеры. Первые приспособления используются для эксплуатации с конкретными моделями транспортных средств, вторые считаются универсальными, их эксплуатируют преимущественно на СТО, где, как правило, приходится сталкиваться с необходимостью обслуживать транспортные средства разных марок и моделей.
За последнее время производители диагностического оборудования несколько отошли от создания сканеров подобного типа, гораздо чаще можно встретить комплекты кабель-адаптер в сочетании с ПК и специальным программным обеспечением. Использование подобного решения позволяет получить немало преимуществ. Все сведения выводятся на большой экран, себестоимость услуги снижается, а ресурсы, напротив, увеличиваются. Однако в таком решении существуют определенные недостатки, отражающиеся преимущественно на дилерах.
Сканер — это устройство, в котором конфигурации программного обеспечения установлены достаточно жёстко, разрабатываются они в комплексе и отдельно друг от друга использовать их не получится. Из-за этих недочетов нового диагностического оборудования многие отдают предпочтение диагностике автомобилей своими силами. Для этой цели были созданы даже альтернативные версии ПО от дилеров и непосредственно адаптеры, которые сегодня можно приобрести за сравнительно небольшие деньги. В качестве примера таковых выступают VAG.
Основные тонкости использования адаптеров VAG
Сканеры данного типа сегодня привлекают многих автовладельцев. Подобные устройства по своим возможностям максимально приближены к профессиональным и дилерским. Программное обеспечение, предназначенное для их эксплуатации, по возможностям и удобству ничем не уступает оригинальному. Диагностический кабель VAG применяется для автомобилей различных торговых марок, в первую очередь, это все те машины, которые входят в группу VAG: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и др. Впрочем, этим перечнем дело не ограничивается. Адаптер VAG в полной мере поддерживает обмен данными по линиям K и L в сочетании с внушительным количеством протоколов, совместимых со стандартами OBD2. Несмотря на то, что выполнить диагностику при помощи сканера подобного типа может любой автовладелец, что делает такое мероприятие более доступным, большинство всё-таки предпочитает обращаться к специалистам. Несмотря на то, что для использования VAG-адаптера достаточно неплохо знать, как работать с компьютером, Считается, что мастера специализированного сервисного центра в Санкт-Петербурге проводят все необходимые манипуляции с большей эффективностью.
Какие мероприятия можно выполнить, используя адаптер VAG
С помощью такого кабеля можно:
- диагностировать автомобильные системы более углублённо;
- определять и читать коды неисправности;
- использовать по максимуму обслуживающие функции.
Помимо этого, сканер VAG осуществляет контроль-мониторинг авто систем, контролируя расход топлива и показатели скорости, демонстрируя состояние датчиков и оповещая о том, что они вышли из строя, определяя время, проведенное в пути, и километраж.
Подключить диагностический адаптер можно, соблюдая определенный алгоритм действий:
- Предварительно компьютер подготавливается к работе, в частности, необходим свободный USB-порт.
- После подключения VAG к КПК появляется сообщение об установке драйверов. Данный процесс осуществляется в автоматическом режиме, если этого не произошло, то сделать это можно самостоятельно, руководствуясь прилагаемым диском.
- После установки драйверов в “диспетчере устройств” появляется виртуальный порт — именно он передает информацию от адаптера к электронному блоку управления. После этого автовладелец должен активировать зажигание.
- Программа запускается с целью проверки авто на ПК, после чего начинаются мероприятия по поиску неисправностей в работе транспортного средства.
- Если соединение с программой по какой-то причине отсутствует, то пользователь должен убедиться, насколько верно он подобрал порт для этой цели. Если возникает ошибка передачи информации в процессе диагностик, достаточно сменить значения временного ожидания в настройках.
- Номер порта определяется довольно просто, в контекстном меню в “свойствах компьютера” он отображается в “диспетчере устройств” в подгруппе “порты”.
Деактивация диагностического адаптера VAG осуществляется довольно просто, для этого достаточно закрыть программу диагностики и выключить зажигание, после чего отсоединяется штекер адаптера от разъёма транспортного средства и юсб разъем от ПК. Под определенные транспортные средства при подключении необходимо использовать специальные переходники, как правило, такое решение необходимо для автомобилей тех годов, на которые адаптер ещё не рассчитан. В любом случае даже самостоятельно всегда можно найти метод подключения, который подойдет в каждой конкретной ситуации. Переходник является наиболее надежным, однако при необходимости всегда можно создать дополнительные перемычки. Подобные манипуляции естественно выполняются самостоятельно и требуют дополнительного времени и умений. Гораздо проще все-таки обратиться в специализированный сервисный центр, сотрудники которого выполняют всё, что нужно, быстро и качественно.