Эксплуатация и ремонт двигателя CAXA 1.4 TSI

Турбодвигатели концерна VAG CAXA 1.4 TSI представлены широкой линейкой модификаций, сегодня они успешно заменяют четырехцилиндровые атмосферники. Неспроста такие силовые агрегаты успешно победили в конкурсе «Двигатель года», качество их подтверждается и другими многочисленными наградами в разных номинациях. Однако даже такой надёжный и мощный агрегат время от времени выходит из строя, из-за чего требуется ремонт двигателя CAXA 1.4 TSI. Ликвидировать неполадки следует максимально оперативно, это позволит избежать более существенных затрат в дальнейшем.

Эксплуатация и ремонт двигателя CAXA 1.4 TSI

Главные «болевые точки» CAXA 1.4 TSI

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью выполнить замену цепи ГРМ 1.4 TSI из-за растяжения. Такой недостаток может проявить себя уже при пробеге от 40.000 км. Характерным симптомом подобного проявления является треск двигателя, если подобный звук возник, это означает, что цепь ГРМ следует заменить. Для того чтобы подобного уже не повторилось в дальнейшем, и не потребовался ремонт двигателя CAXA, не стоит парковать ТС на уклоне на передаче.

В качестве привода в данных двигателях используется цепь, однако долговечностью она не отличается. Менять её следует время от времени, после того, как авто прошло не более 80.000 км, дополнительно всегда устанавливается ремкомплект.

Замена цепи требуется из-за того, что она растягивается спустя определенное время. Как результат, может возникнуть перескок, из-за чего клапана ударяются о поршень, что может привести к полному выходу двигателя из строя, а значит — ремонту двигателей VAG.

Время от времени цепь в таком моторе может перескакивать даже не будучи растянутой из-за того, что производитель не самым удачным образом сконструировал такой элемент, как натяжитель. Он полноценно работает только если в двигателе присутствует давление масла.

Эксплуатация и ремонт двигателя CAXA 1.4 TSI

Нетипично сниженная производительность двигателя

Владельцы автомобилей на CAXA 1.4 TSI порой отмечают, что двигатель в один момент теряет мощность. Как правило, это происходят неожиданно, тяга пропадает резко. Достаточно увеличить обороты двигателя для того, чтобы открылся обходной клапан, из которого газ выходит, проходя мимо турбины. Как результат, возникают описанные выше симптомы и может потребоваться замена поршневой группы.

На деле турбина тут практически не причём, однако замене подлежит перепускной клапан и расходники, которые идут в комплекте.

Вибрации и троение двигателя в холодном режиме

Случается, что при холодном пуске двигатель CAXA 1.4 TSI наблюдается троение, сопровождающееся характерным тарахтением, такое проявление схоже со звуками, производимыми дизельным аналогом. В этот момент в цилиндр впрыскивается повышенная порция горючего, что требуется для ускорения разогрева катализатора. Когда двигатель прогревается, эффект пропадает, ремонт TSI 1.4 в этом случае не требуется, однако такое проявление должно насторожить.

Эксплуатация и ремонт двигателя CAXA 1.4 TSI

Масложор

Для данного двигателя характерно скромное поглощение моторного масла по сравнению с его предшественниками. В то же время следить за уровнем рабочей жидкости требуется в любом случае. Еженедельно, как минимум, следует доставать щуп для этой цели – такое решение актуально для автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.

До включения двигателя примерно одну минуту ему нужно дать проработать на холостом ходу. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы охладить выпускной коллектор и элементы турбонагнетателя. После того, как двигатель остановится, на протяжении определённого периода функционирует циркуляционный насос, контролирующий охладительную систему.

Недостаточно качественное горючее

Естественно, качественное топливо следует заливать в любой мотор, однако в случае с двигателем CAXA речь идёт о другом. Если топливо для конкретного мотора недостаточно качественно, то на форсунках образуется нагар. Из-за этого меняется распыление топлива, в результате чего поршень может прогореть. Данная комплектующая, в принципе, изначально довольно хрупкая, и если при повышенном давлении в камеру сгорания попадает топливо ненадлежащего качества, то детонации избежать не получится, в результате чего лёгкие компактные тонкостенные поршни просто разобьются, если не заметить этого вовремя, может потребоваться капитальный ремонт двигателя VAG.

Если заправлять двигатель данного типа некачественным горючим, поршень довольно быстро разрушает стенки цилиндров. Одновременно форсунки выходят из строя, что может привести к неполадкам с топливным насосом. Данную проблему лучше предупредить, изначально используя качественные смазочные материалы.

Эксплуатация и ремонт двигателя CAXA 1.4 TSI

Утечка антифриза

Обычно заметить сразу подобное проявление не представляется возможным, изначально автовладелец просто заливает антифриз раз в месяц, после чего замечает, что такая проблема стала появляться постоянно, а периодичность сократилась практически в два раза. Визуально никаких подтёков можно не заметить, это происходит из-за того, что антифриз моментально испаряется, достаточно ему соприкоснуться с горячими элементами выпуска. «Очаг» располагается за впускным коллектором. Если неисправность мотора CAXA обнаружилась на ранней стадии, то достаточно бывает заменить охладитель, давший течь. Если речь идёт о запущенном случае, то ГБЦ придётся снимать, с последующей очисткой и дефектовкой. Понять, в чем заключается проблема можно также, выполнив диагностику цепи 1.4 tsi caxa.

Антифриз может подтекать и через уплотнение в системе охлаждения турбины. Особо страшного в этом ничего нет, однако в салоне чувствуется запах жженого хладагента. Связано подобное проявление с тем, что вследствие повышения температуры уплотнения выходят из строя и пропускают хладагент, подавая её на горячую турбину. В итоге антифриз испаряется, характерный запах проникает в салон. Отыскать проблему можно по наличию зеленых подтеков на трубках подведения антифриза в турбине.

Пролистать наверх