Масложор Ауди

Любой владелец автомобиля Audi можно столкнуться с повышенным потреблением масла. Важно помнить, насколько важна роль смазочных материалов в работе двигателя данного транспортного средства. С его помощью образуется плёнка с пониженным коэффициентом трения на поверхностях трущихся компонентов. Они же охлаждают детали поршневой группы и механизма ГРМ, отправляя на фильтр нагар и металлические частицы. Под понятием «масложор» автовладельцы подразумевают существенно повышенный расход моторной смазочной жидкости, подобных затрат в условиях нормальной эксплуатации быть не должно, а норма, установленная производителем, соблюдается лишь при отсутствии неполадок.

Куда пропадает масло и кто его жрёт

Насколько правильно будет работать двигатель внутреннего сгорания Audi, зависит от того, достаточно ли в нём смазочного материала. Интенсивное трение обычно создается в деталями цилиндро-поршневой группы, и часть масла выбирается именно там, после чего ликвидируется вместе с выхлопными газами. Ещё доля смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, маслосъемных поршневых кольцах и седлах клапанов. Повышенный расход его в автомобиле Audi является признаком того, что в двигателе присутствует одна неисправность либо целый комплекс проблем. Не исключается и естественный износ, о котором, в первую очередь, сигнализирует наличие масла в системе вентиляции картера.

Основные причины повышенного расхода

Самым первым поводом для беспокойства является внезапность масложора. В первую очередь, необходимо заглянуть под машину, так как внушительные утечки обычно оставляют следы на земле. Впрочем, некоторые машины их не оставляют вовсе, в этом случае смазочный материал собирается в труднодоступных местах, на шумоизоляционных матах либо на защите двигателя. Если масло начинает исчезать сразу после того, как было заменено, это тоже является своеобразным сигналом. Проверить в этом случае нужно корпус фильтра – возможно, он затянут слабо. Неправильно подобранный смазочный материал тоже может быть причиной. Двигатель автомобиля Audi достаточно чувствителен его параметрам.

Еще одним источником потери масла может стать турбокомпрессор — через его изношенное уплотнение либо из-за засорения часто случается утечка, так как масло просто выбрасывается во впуск и направляется далее в камеру сгорания.

Самой известной причиной исчезновения моторного масла на ровном месте является изношенность поршневых колец. В этом случае масло затягивается на камеру сгорания, даже если шатун деформирован слегка, из-за малейшего изменения траектории хода поршня. Прорыв газов в картер — более серьезная проблема, она приводит к избыточному давлению, аналогичное проявление можно наблюдать, если перелить масло.

Попадание топлива в систему смазки может привести к проблемам с форсунками, равно как и неудачный прожиг сажевого фильтра, когда речь идёт о дизельном двигателе. Масло, разбавленное топливом, утрачивает свои характеристики и не способно смазывать полноценно, что только ускоряет процесс износа двигателя и повышает расход смазки. Конечно, стоит проверить на целостность уплотнения, сальники и прокладки во всех частях мотора, так как резине свойственно стареть и терять эффективность, уплотнять зазоры она уже не может так, как прежде и там, где возникает избыточное давление, масло выходит наружу.

С какими последствиями можно столкнуться, если не ликвидировать проблему своевременно

Важно помнить о том, что масло выполняет одновременно несколько функций: смазывает, снижает уровень трения, предотвращает ржавление, охлаждает и уплотняет те элементы, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. Именно поэтому затягивать с поиском масложора и устранением такой неисправности не следует. Если масло попадет в цилиндр, то это негативно отразится на состоянии свечей, кольцах катализатора и фильтра, нехватка смазочного материала также не самым лучшим образом сказывается на отдельных механизмах — турбокомпрессоре и системе газораспределения.

Что делать если загорелся индикатор масленки на панели

Датчик уровня масла присутствует в большинство транспортных средств и Audi не является исключением. Загоревшийся на панели управления значок «маслёнки» дает понять, что запас смазки стал ниже предела. Однако исключительно на датчик полагаться тоже не стоит, не нужно лениться, достаточно просто взять в привычку постоянно проверять уровень масла. Датчику тоже свойственно ошибаться, и нередко случаются ситуации, когда он загорается просто так, либо вовсе никак не реагирует на те ситуации, в которых давно пора бить тревогу.

Для того чтобы грамотно замерить уровень масла в транспортном средстве, необходимо расположить автомобиль на ровной поверхности. Двигатель при этом должен быть не горячим, но тёплым. В идеале измерение проводится спустя определенное время после выключения мотора, за этот период масло успеет стечь в картер.

Если обнаружится, что смазочного вещества действительно не хватает, а аналогичной марки под рукой не оказывается, то в экстренных ситуациях допустимо добавить масло с аналогичными параметрами – теми, что рекомендует производитель. Даже если индикатор аварийного запаса включается в процессе перемещения транспортного средства, то первое, что нужно сделать — это остановиться, выключить двигатель и проверить уровень смазочной жидкости при помощи щупа. Если он отсутствует, то доверять электронике слепо тоже не стоит. Вполне вероятны проблемы с электрикой, выход из строя масляного насоса либо износ вкладышей. Также важно понимать, что очень часто замена колец не может решить проблему высокого расхода масла, требуется проверить состояние цилиндров и головку болта. Специалисты сервисного центра в СПб могут также выполнить их обработку в механическом режиме. Если же это решение кажется слишком дорогостоящим, то вариант замены двигателя тоже стоит рассмотреть. Важно понимать, что любой мотор затрачивает масло в процессе эксплуатации, однако все должно быть в разумных пределах. Если транспортному средству обеспечен надлежащий уход, а масло подобрана правильно, то и потребляется оно достаточно скромно.

Наш сервис производит профессиональную диагностику и устранение масложора в двигателях Ауди в Санкт-Петербурге. Записаться в сервис можно по нашему контактному телефону.

Пролистать наверх