Неисправности DSG. Болезни трансмиссии ДСГ на моторах VAG

Коробка DSG способна доставить немало неприятностей, об этом известно владельцам автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat – тех, что относятся концерну VAG. Что такое DSG и почему же роботизированные коробки передач настолько ненадёжны? Конструкционно такие агрегаты довольно просты, они представлены обычной трансмиссией с электронным управлением. Ни один производитель не создал пока поистине надежного, неубиваемого робота, и на то есть определённые причины. Так, например, традиционная автоматическая коробка передач практически не страдает от рывков при движении с места, так как для гашения используется гидротрансформатор. В роботе же для того, чтобы обеспечить защиту от подобных нагрузок, используются гидравлические системы и специализированное программное обеспечение. Если они подобраны недостаточно качественно, то со временем снизится рабочий ресурс и может потребоваться ремонт коробки автомат в СПБ.

Неисправности DSG. Болезни трансмиссии ДСГ на моторах VAG

Ещё сложнее обстоит дело с преселективными коробками, часто можно услышать о том, что сломался DSG. В подобных коробках используются одновременно два сцепления, а потому дополнительно нужно использовать комплексную гидравлику. Исполнительные механизмы приводов сцепления должны функционировать, как единое целое, в противном случае при переключении передач неизбежно образуется разрыв потока мощности, из-за чего скорость процесса будет снижена, и водитель почувствуй дискомфорт во время передвижения. Автовладельцы пытаются справиться с подобной проблемой используя Launch, однако для роботизированных коробок передач подобное решение не работает. Напротив, техника изнашивается гораздо быстрее, настолько, что может потребоваться замена сцепления ДСГ в СПБ.

Производители DSG считают, что их продукция может использоваться на протяжении 300.000 км пробега. На самом деле речь идет об условиях европейских дорог, когда автомобиль постоянно поддерживает одинаковую скорость. Если же рассматривать аналогичное решение на отечественных трассах, учитывая постоянные пробки, для мехатроника этот период сократится до 1000 км, и до 80 — для обычных роботов.

Какие неисправности DSG считаются наиболее распространёнными

Неисправности DSG. Болезни трансмиссии ДСГ на моторах VAG

Неполадки с коробкой передач DSG условно классифицируются на отдельные категории, наиболее серьёзный ремонт требуется, если сломался мехатроник. Самыми безобидными среди них являются нетипичные звуки в процессе эксплуатации, это может быть скрежет металла или клацанье. В большинстве своём дилеры не признают подобные ситуации гарантийными, без других симптомов, например, вибрации или толчков. Производители считают, что такие звуки не являются свидетельством чего-то плохого, списывая их на особенности работы конкретной техники.

Если подобные неисправности DSG всё-таки возникают, отправляться на диагностику не обязательно, скорее всего, ничего нового она не обнаружит. А вот вибрации, рывки и пинки свидетельствуют о более серьёзных проблемах трансмиссии.

Помимо этого в процессе разгона можно наблюдать уменьшение тяги. Если подобные симптомы имеют место, это означает, что на сцепление авто воздействуют высокие нагрузки, а значит изнашивается оно довольна быстро. В этом случае уже не стоит надеяться на то, что всё восстановится самостоятельно, напротив, скорее всего, проблема только усугубится и потребуется замена DSG с гарантией.

Можно выделить немало причин возникновения неполадок в работе DSG, даже мехатроник нередко выходит из строя. В отдельных ситуациях в процессе запуска двигателя или непосредственно на ходу может включиться аварийный режим. Если включить и выключить зажигание, эта проблема временно решается. Самостоятельно, однако справиться с ней не получится, в любом случае потребуется отправиться на замену или даже ремонт отдельных комплектующих в ВАГ сервис в Санкт-Петербурге.

Важно понимать, что мехатроник является одним из самых сложных компонентов авто, именно он и осуществляет управление коробкой. В отдельных ситуациях надёжность техники можно временно повысить, заменив масло на минеральное. Подобные меры предпринимаются из-за того, что синтетика негативно отражается на медных деталях при повышенных температурах. В то же время это решение для нашей страны подходит не особо, так как должного уровня работоспособности в условиях капризного климата минеральное масло обеспечить неспособно. Даже по гарантии замена сцепления и мехатроника может не решить проблему. Более того, скорее всего на машину снова будет установлена недостаточно надёжная деталь.

Как обезопасить себя от возможных проблем с трансмиссией

Неисправности DSG. Болезни трансмиссии ДСГ на моторах VAG

На самом деле не придумано до сих пор такого способа, который мог бы стопроцентно гарантировать полноценную защиту коробки от поломок, а потому важно просто наблюдать, не появились ли признаки поломки DSG. Однако достаточно просто соблюдать определенные рекомендации для того, чтобы данный компонент служил, как можно дольше:

  • не передвигаться быстро по рядам, если скорость потока в общем составляет 50 км/ч максимум;
  • переключаться в пробках на режим S либо Manual;
  • не пробуксовывать на старте;
  • активировать режим N, если планируется длительная остановка.

Стоит ли в принципе приобретать авто с установленной коробкой DSG

Неисправности DSG. Болезни трансмиссии ДСГ на моторах VAG

На самом деле, подобные автомобили пользуются повышенным спросом, однако с осторожностью нужно их приобретать, когда речь идёт о покупке подержанной машины,в этом случае высока вероятность того, что в ближайшем будущем потребуется замена коробки ДСГ. Если пробег превышает 50000 км и раннее сцепление или мехатроник не менялись, то дополнительно придётся раскошелиться ещё и на ремонт роботизированной коробки передач.

Если транспортное средство работает с мокрым сцеплением, дело обстоит гораздо проще, такой вариант считается наиболее надежным. Достаточно дополнительно взять у владельца те документы, которые подтверждали бы, что масло заменялось регулярно.

Автомобиль, оснащенный коробкой DSG — это идеальный выбор для тех, кто желает экономить топливо, расходуя его примерно на 10% меньше, и плавно и быстро переключать передачи. Если при этом предстоит довольно часто простаивать в пробках, то к тратам на ремонт также придется приготовиться. Ни об одной трансмиссии нельзя сказать, что она идеальна. Самыми надёжными на сегодняшний день считаются четырёхступенчатые модели, однако они имеют свои недостатки — это низкая динамика и отсутствие преимуществ, характерных для DSG.

Пролистать наверх