Ремонт CWVA. Неисправности, эксплуатация и ремонт двигателей

Впервые силовые установки CWVA увидели свет 7 лет назад. Изначально этими двигателями на 1.6 л оснащались Volkswagen и Skoda. Конструкция их была скопирована с модели 1.4 TSI, однако для CWVA внутренние разработки стали несколько иными. В частности, на новом движке нет турбины, увеличен в диаметре коленвал, а ход поршня повышен. Замене подлежит и привод ГРМ, на смену цепи в этом случае пришёл ремень

Ремонт CWVA. Неисправности, эксплуатация и ремонт двигателей

Особенности обслуживания CWVA

Периодичность замены масла в двигателе не превышает 7000 километров пробега. Данный силовой агрегат не относится к числу экономичных по расходу горючего и, если затягивать с заменой смазки, то колпачки и маслосъёмные кольца изнашиваются гораздо быстрее. Чем больше специфических добавок и присадок, способных принести пользу, будет содержаться в масле, тем дольше оно сохранит свои первоначальные характеристики и не допустит Ауди масложор.

Какие неисправности характерны для двигателя CWVA

Как правило, с подобным двигателем случаются одни и те же неприятности, вследствие которых требуется ремонт CWVA. В первую очередь, речь идет о масложоре. Даже официальные производители предупреждают сразу, что до того, как CWVA пройдет обкатку, масла он потребляет немало, однако далее подобного быть не должно и нормой это уже не считается. На деле оказывается, что двигатель расходует около 0,5 литров масла на каждую 1000 километров, и это очень много. Подобная проблема вызвана, в первую очередь, качеством выбранного состава. В любом случае, масложор является характерным сигналом о том, что маслосъёмные кольца в скором будущем закоксуются. Решением может стать замена состава и залив более качественного масла – это позволит избежать для Фольксваген масложора, работает такое правило и для других марок авто.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей на CWVA — это утечка смазки на ГРМ, связано подобное проявление с выходом из строя сальников уплотнений. Такая проблема с лёгкостью устраняется представителями дилерского центра, капитальный ремонт двигателя в этом случае не требуется.

Ремонт CWVA. Неисправности, эксплуатация и ремонт двигателей

В отдельных ситуациях прогрев ЦПГ может осуществляться неравномерно. Связано это, в первую очередь, с тем, что в таком авто объединены выпускной коллектор и ГБЦ. Для турбодвигателя подобный симбиоз неплох, однако, когда речь идёт об атмосфернике, может доставить определенные неприятности. Так, например, турбина с лёгкостью справляется с внушительным сопротивлением, образованнам суженными каналами. Подобный коллектор с атмосферным двигателем функционировать не должен, однако конструкторы решили ничего не менять, в результате чего выхлопы, проходя через цилиндры, неравномерно прогревают ЦПГ.

Есть у автомобилей данного типа и ещё один недостаток — это недостаточно качественно выполненная продувка и наполнение цилиндров. По сути, эта проблема связана с недоработками производителя. Там, где должна быть турбина CWVA, в качестве альтернативы используется каталитический нейтрализатор, который, в свою очередь, создает обратную волну для газовых потоков. Применение такого элемента не позволяет максимально качественно продуть и наполнить цилиндры. Решить данную проблему на моторе 1,6 л CFNA удалось, благодаря кардинальной модернизации выпускной системы. На CWVA воплотить аналогичное решение в жизнь не получилось, что и стало причиной многих проблем, определить, которые может только диагностика моторов CWVA.

Ремонт CWVA. Неисправности, эксплуатация и ремонт двигателей

Спустя примерно 200.000 км пробега автовладелец порой ощущает зыбкость схемы помпы. Связано это с тем, что многие компоненты её изготовлены из хрупкого пластика и ломаются довольно быстро. Материал, из которого изготовлен второй термостат, подвергается быстрому нагреву из-за того, что количество циклов, которые он проходит, не может быть бесконечным. В итоге прогиб меняется, хладагент проходит больший цикл. Преимуществом подобного насоса является индивидуальный привод, на котором отсутствуют натяжные ролики. Под воздействием нагрузки этот элемент демонстрирует себя максимально эффективно. С другой стороны, важно помнить о том, что срок эксплуатации помпы для двигателей CWVA невелик, и составляет не более 9 лет. При этом конструкция остается моноблочной, а потому отремонтировать её не получится — только замена.

Протечка хладагента из-под помпы — ещё одна неприятность, связанная все с теми же особенностями конструкции насоса. В этом случае рекомендация может быть только одна — следует обратиться к специалистам для того, чтобы выполнить полноценную замену прокладки водяного насоса, обратившись в VAG сервис в Санкт-Петербурге.

Почему всё-таки двигатели CWVA пользуются повышенным спросом

На самом деле, несмотря на то, что расход для такого атмосферника достаточно внушителен и связан с конструкцией мотора, являясь нормой, автомобили, функционирующие на нём, всё равно привлекают внимание автовладельцев. Их не смущает порой даже масложор ВАГ. Если эксплуатировать подобные авто в условиях, не выходящих за пределы нормы, то на 1000 км будет затрачено всего 100 мл. Естественно, масло нужно менять почаще, чем предписывает производитель, примерно каждый раз, когда автомобиль проезжает 5-8 тысяч километров. Практика большинства автовладельцев показывает, что обычно на первых порах масло CWVA не жрёт, только после этого у него просыпается «повышенный аппетит».

Ремонт CWVA. Неисправности, эксплуатация и ремонт двигателей

В среднем, нормой считается, когда при замене на 80000 км выходит от 500 до 1000 мл масла. В то же время важно обеспечить правильную эксплуатацию, так, например, на протяжении длительного времени перед поездкой прогревать его не стоит из-за особенностей конструкции. Вполне достаточно затратить на этот процесс всего пару минут. В отдельных ситуациях следует выдерживать более высокие обороты, это позволит сохранить в должном состоянии масляные кольца на протяжении длительного периода.

Автомобили на CWVA — Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, часто встречаются в службе такси, на короткие интервалы данный двигатель демонстрирует повышенную выносливость и неприхотливость. За пару лет он способен проехать около 300.000 км без ремонта, расходуя топлива экономно, даже если масло заменяется раз в 15000 километров пробега. При этом важно понимать, что ему в любом случае время от времени требуется обслуживание, так как он отличается от аналогов из старого поколения и точно не рассчитан на миллион километров пробега. Достаточно просто относиться к машине аккуратно, заливать в неё нормальное и качественное масло, и выполнять промежуточные замены для того, чтобы на протяжении 10 лет она не доставляла особых проблем.

Пролистать наверх