Ремонт головки блока цилиндров Фольксваген

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Volkswagen осуществляется в большинстве ситуаций после того, как обрывается ремень ГРМ. Связано это с тем, что большинство современных двигателей не имеют достаточной защиты от подобной, казалось бы, мелкой неприятности. Моторы устанавливаются мощные и совершенные, однако, если ремень обрывается, то клапана сгибаются, вследствие чего разрушаются поршни и образуются трещины на поверхности головки блока. Распределительный вал приходит в движение благодаря зубчатому пластичному ремню либо используемой для аналогичных целей металлической цепи. Если речь идёт о сборке механизма газораспределения, то особое внимание уделяют синхронизации распределительного и коленчатого валов, в обеих системах главное грамотно — расставить шкивы в соответствии с метками, после чего монтировать и натянуть ремень должным образом. Делать это нужно максимально аккуратно для того, чтобы обеспечить не чрезмерное натяжение во избежание обрыва, но и не слабое, так как в этом случае ремень может сместиться на пару зубцов.

Основные функции ГБЦ

Внутри головки располагаются специальные каналы, используемые для подачи масла из системы смазки под давлением. В случае, когда коленчатый вал вращается в масле, распределительному приходится доставлять смазочный материал индивидуально. В то же время головка блока, оставаясь цельнометаллической конструкцией, не нуждается в использовании какой-либо смазки. Последняя требуется лишь тем элементам, которые закреплены на ней непосредственно. Распредвал же закрепляется одновременно в нескольких местах. Между ним и ГБЦ монтируются подшипники, способствующие снижению трения.

В каких случаях может потребоваться ремонт ГБЦ Volkswagen

На самом деле обрыв является не таким страшным явлением, так как случаются достаточно редко. Гораздо чаще в качестве основной причины выхода из строя головки блока выступает долгосрочность её эксплуатации, существенный перегрев либо неправильная сборка после предварительно проведённого ремонта.

К числу основных неисправностей подобного агрегат относятся:

  • Сгибание нижней плоскости головки блока. Такая проблема является одной из основных, она говорит о том, что компонент работал на протяжении длительного периода при перегреве мотора или использовании некачественного тосола. Для того чтобы ликвидировать подобную неисправность, её поверхность в механическом режиме обрабатывается на станке либо абразивном камне.
  • Появление трещин на корпусе или других компонентах узла. Если речь идёт о незначительных повреждениях, то эксплуатация двигателя допускается, в противном случае поврежденная деталь нуждается в замене.
  • Существенный пробег двигателя и использование некачественного масла — перечисленные характеристики свидетельствует об износе направляющих втулок клапанов. Устранить поломку можно, заменив изношенные компоненты и проверив качество моторного масла.
  • Неправильная затяжка болтов в сочетании с перегревом двигателя — подобные проявления способны привести к разрушению резьбы отверстие ГБЦ. Устранить такую неисправность можно, нарезав новую резьбу более внушительного диаметра.
  • Существенные нарушения установки зажигания в сочетании с некачественным топливом — подобные проявления способны также привести к преждевременному износу отдельных элементов клапанов. Для того чтобы ликвидировать такую проблему, требуется выполнить восстановительные работы либо заменить детали, на которых образован дефект.

Эксплуатация моторов, в системе охлаждения которых присутствует влага, также не рекомендуется, так как в этом случае ГБЦ постепенно, но всё-таки изнашивается. Внутри её могут образовываться особые, невыводимые наружу отложения, в результате чего отдача тепла существенно ухудшается и появляются микротрещины. Чаще всего может потребоваться ремонт прокладки головки блока цилиндров, так как именно ей свойственно прогорать в процессе эксплуатации. Для отдельных моделей двигателей Volkswagen существуют специальные допуски по габаритам и числу трещин. Однако для того, чтобы мотор функционировал качественно, следует допустить эксплуатацию и с данными дефектами. Сварка с аргоном может на время решить такую проблему, однако подобная мера является крайней и может потребоваться только перед продажей транспортного средства и лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза потенциальному покупателю.

В то же время не только непосредственные производители, но и специалисты по вождению со стажем рекомендуют при появлении малейших дефектов выполнять замену головки блока цилиндров.

В каких случаях появляются дефекты на поверхности ГБЦ

В качестве основной причины выступает естественный износ. Ресурс двигателя может быть выработан, и этого никто не заметит, порой мотор функционирует без ремонта, а делать его никто не спешит, так как он работает вполне нормально. От этого страдают все узлы, включая головку и клапана, которые в ней находятся. В качестве второй причины выступает долговременная работа двигателя без перерыва. Если автовладелец пытается одолеть внушительные траектории, то время от времени он всё равно должен делать хотя бы незначительные паузы для того, чтобы двигатель мог просто остыть. Если это правило не соблюдается, то лучше сразу готовить круглую сумму, в которую обойдётся ремонт головки блока цилиндров. Предельным состоянием последней является кипение, однажды даже сильнейший нагрев без достижения точки кипения может стать фатальным для ГБЦ. Подобное возможно, если используется недостаточно качественное масло. В этом случае на свечах остаётся внушительный нагар, а топливо воспламеняется гораздо хуже. На ранних стадиях может оказать посильную помощь тщательное прочистка, если не провести ее своевременно, то металл, из которого изготовлены седла клапанов, будет прогорать и дальше, вследствие чего образуются зазоры, а компрессия снизится в разы.

Пролистать наверх