Ремонт рейки Шкода

Рулевая рейка Skoda является главным компонентом рулевого управления авто, именно она обеспечивает полноценную связь колонки с тягами, преобразуя крутящий момент в движение колёс. Время от времени рулевая рейка может давать сбой, для того чтобы уберечь транспортное средство от серьезных поломок, следует уделять ей внимание время от времени и обращаться за помощью в сервис Шкода в СПБ.

В те агрегаты, которые оснащены гидроусилителем, монтируются специальные силовые сальники. Цель их — удержать масло в рейке и обеспечить защиту от протечек. Дополнительно могут использоваться резиновые уплотнительные кольца либо их аналоги, изготовленные из тефлона. С их помощью корректируется циркуляция масла в системе. Они время от времени изнашиваются и теряют свои свойства, вследствие чего требуется ремонт рейки Шкода.

Главные причины протечек рейки с ГУР

Спустя определенное время сальники цилиндра и распределителя теряют свои характеристики из-за естественного износа. Детали рейки ржавеют из-за изношенности пыльников и попадания влаги в агрегат. Наличие ржавчины значительно ускоряет износ сальников и может привести к протечкам. Под воздействием давления масла и высоких температур уплотнительные сальники деформируются и утрачивают первоначальные физические свойства, тем самым, нарушается герметичность рейки и снова образуется течь, избавиться от которой позволяет ремонт рулевой рейки Шкода.

Определить неисправность можно по характерным масляным пятнам после стоянки под автомобилем либо по падению жидкости в бачке ГУР. Ощутить это можно даже физически, если колёса несвоевременно реагируют на поворот руля. Во всех перечисленных ситуациях следует проверить состояние рулевой рейки.

Нетипичный звук или люфт

Если в районе передней оси наблюдается нехарактерный звук, сопровождающийся люфтом руля, то речь идёт о неисправности рулевой рейки. Такое поведение типично для любого элемента, независимо от типа и конструкции.

Что делать если рейка отрегулирована некорректно? В этом случае можно наблюдать стук из-за того, что шток с червячным валом бьются друг от друга, вследствие чего разрушаются зубья валов. Водитель также может ощущать характерные вибрации на руле при смещении штока рейки. Такое проявление характерно для таких автомобилей, как шкода Рапид, Октавия А5, Октавия А7, Фабия 1.4, Октавия Тур 1.6, Шкода Фелиция. В тех агрегатах, которые имеют электроусилитель, постепенно могут разрушаться приводные элементы, что нарушает работу датчиков. Подобные неполадки сказываются также на управляемости транспортным средством — руль становится гораздо туже либо, напротив, может вращаться самопроизвольно, не возвращаясь в центральное положение. Для того чтобы ликвидировать стук и люфт, рейку следует отправить на диагностику с дальнейшей регулировкой. В качестве профилактики рекомендована аккуратная, внимательная езда. А вот выполнять ремонт рулевых реек Шкода своими руками настоятельно не рекомендуется, так как подобное вмешательство может усугубить проблему.

Изношенность боковой поджимки также может стать причиной возникновения нетипичного звука. Как правило, в этом случае из строя могут могли выйти следующие элементы:

  • Фолье-вставка — изготовленный из пластика вкладыш, установленный на поршне поджимки. С её помощью шток защищается от излишнего трения о поршень.
  • Пружина боковой поджимки — она постепенно изнашивается и утрачивает свои физические характеристики. Это напрямую зависит от агрессивности вождения.
  • Контргайка может заржаветь или закиснуть, в этом случае самостоятельно не представляется возможной регулировка положения штоков.

Профилактикой в перечисленных ситуациях является всё то же аккуратное вождение и трепетное отношение к транспортному средству.

Выход из строя вследствие изношенности подшипников распределителя — ещё одна причина возникновения люфтов и стуков, характерная для автомобилей shkoda yeti, шкода Рапид, Октавия А5, Октавия А7 и других моделей. Механическое трение постепенно разрушает этот компонент, равно как ржавление и неаккуратная езда. Для ликвидации такой неисправности следует выбрать аналогичный подшипник для замены, после чего проверить состояние остальных компонентов распределителя на наличие повреждений. Периодически следует также проверять состояние сальника-пыльника. Выйти из строя могут также опорные втулки, при износе таких компонентов шток также начинает тарахтеть. Если втулки разбиты, то рейка будет стучать без вибраций и люфта. Причины износа опять же традиционные — это коррозия, механический износ, резкие удары в процессе передвижения.

Важно помнить также о том, что стук на передней оси порой вызывают неисправности рулевых тяг и наконечников. Аналогичным образом издают звуки стойки амортизаторов, однако вибрации в руле в этом случае нет.

Что делать, если слышится хруст во время поворотов

Неприятный характерный хруст в передней оси, наблюдающийся при повороте руля, является признаком коррозии отдельных элементов рейки. Такие звуки могут издавать подшипники распределителя, место крепления распределителя, шток и червячный вал. Если при повороте руля слышится хруст, его можно интерпретировать, как сигнал для обращения в СТО в СПб, где мастер заменит изношенные элемент, выполнив таким образом ремонт рулевого управления Шкода. Периодически также следует проверять состояние пыльников на распределителе и тягах — это позволит предупредить аналогичные неисправности.

Что делать, если руль вращается не так, как положено

Если рулевое колесо кажется необычно тяжёлым, это говорит о том, что из строя вышел насос ГУР либо привод электроусилителя. Аналогичное проявление можно наблюдать при подтекании рулевой рейки либо некорректной работе золотника. Кольцевой износ также имеет место, при помощи золотникового механизма жидкость в камерах гидроцилиндра распределяется равномерно, благодаря чему вождение делается комфортным и лёгким. Если в данном компоненте возникнут ли какие-либо неисправности, то они отразятся на легкости управления в первую очередь.

Кольцевой износ считается распространённой проблемой, время от времени с ней сталкивается любой водитель. Связано это, в первую очередь, с появлением борозд на внутренней стенке, вследствие чего самозапирание колец уже не представляется возможным, а значит, они уже не способны удерживать поток масла всё так же эффективно, как раньше. Давление в итоге падает, а руль тяжелеет, также его заклинивает при попытках повернуть на не прогретом автомобиле. Для ликвидации такой неисправности необходимо гильзовать корпус распределителя, растачивая внутреннюю стенку для запрессовки гильзы.

Пролистать наверх