Ремонт рулевых реек Фольксваген

Определить, что рулевая рейка Volkswagen требует ремонта, можно, если обратить внимание на определенные признаки:

  • скрип, стук и вибрацию при вращении рулевого колеса;
  • невозможность вернуть руль в исходное положение;
  • существенный люфт, рывки и удары;
  • свободный ход руля только в одну сторону.

Если хотя бы одно из подобных проявлений присутствует, то это является сигналом о необходимости обращения к специалисту.

Рулевая рейка Volkswagen обеспечивает максимально комфортное маневрирование на любых скоростях. Разновидностей рулевых реек бывает несколько, друга от друга они отличаются по типу прилагаемого усилия. В зависимости от этого варьируются такие параметры, как ресурс и ремонтопригодность, они определяются конструкцией узла, а также особенностями эксплуатации транспортного средства. Ремонтировать рулевые рейки Volkswagen своими силами не рекомендуется, для этого следует обращаться в специализированный сервисный центр.

Для чего используется рулевая рейка Volkswagen

В современных автомобилях управление реализуется посредством шестерни реечной передачи — таким образом, производитель обеспечивает полноценный комфорт управления в целом благодаря ловкости вращения руля и невысокой стоимости конструкции в целом. Вероятность поломок снижается автоматически и, даже если возникает необходимость проведения ремонта, то много времени и средств на него не уходит.

Принцип действия рулевой рейки достаточно прост, вращение руля передаётся посредством рулевого вала на ведущую шестерёнку, которая, в свою очередь, двигает рейку в нужную сторону. Она же подталкивает шарнир рулевой тяги туда, куда нужно.

Основные типы рулевых реек, используемых на автомобилях Volkswagen

В зависимости от того, какой тип рулевого управления используется на конкретном транспортном средстве, выделяют четыре варианта рулевых реек:

  • Механическая. Такое устройство считается самым простым, подвижные части его смещаются под воздействием усилия водителя, крутящего руль. В современных моделях встретить такое решение можно довольно редко, однако и ремонт рулевой рейки механического типа считается наиболее простым. Впрочем, если неполадки имеют место, большинство автовладельцев предпочитает заменить узел в сборке на новый.
  • Гидравлическая. Главное отличие такой рейки от механической — это использование гидравлического усилия. Конструкция включает наличие силового цилиндра, который выступает в качестве элемента гидроусилителя. Таким образом, производитель обеспечивает повышенную простоту управляемости, однако обратная связь с дорогой в этом случае ослабевает. Если рассматривать рулевые рейки гидравлического типа с точки зрения ремонтопригодности, то можно смело говорить о её трудозатратности с учётом того, что такая конструкция сложнее любых других.
  • Электрическая. В отличие от механической рейки в конструкцию данной модели входит электроусилитель. Работа двигателя смещает рулевую рейку в нужную сторону на конкретную величину. Дополнительно электрическая рейка комплектуется блоком управления, датчиком момента и электромотором. Каких-либо усилий для поворота руля автомобиля, передвигающегося на низкой скорости или остановившегося вовсе, прилагать не приходится. Ремонт таких реек несложен, так как конструкция их проста, а дополнительные подключения не требуются.
  • Электрогидравлическая рейка совмещает в себе преимущества электрической и гидравлической модели. Приобретая автомобиль, оснащенный подобным рулевым управлением, водитель сохраняет лёгкость и чувство взаимодействия с дорогой. Конструктивно она отличается лишь наличием дополнительных компонентов. Ремонтировать при необходимости электрогидравлическую рейку не сложнее, чем обычную гидравлическую.

Какие неисправности характерны для рулевых реек Volkswagen

Опять же, в зависимости от типа используемой рейки, дефектовка неисправности выполняется по-разному. Общим признаками являются только стуки и скрипы, локализующиеся в месте установки рулевого управления. К числу дополнительных симптомов, которые должны насторожить автовладельца, относятся:

  • вибрация вследствие износа рулевого управления;
  • удары по рулю, которые свидетельствуют о наличии повреждения рулевых тяг и наконечников;
  • медленный возврат в исходное положение после поворота указывает на деформацию рейки;
  • тяжёлый руль в конкретных положениях — свидетельство поврежденного привода;
  • щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
  • несоответствие поворота колёс повороту руля;
  • проскальзывание в конкретных положениях, свидетельствующее о повреждении планетарного механизма.

Любой из перечисленных признаков требует осмотра рулевой рейки Volkswagen с диагностикой на специальном стенде. Только таким образом можно определить характер поломки, особенно в тех ситуациях, когда рулевое управление повреждено или существенно изношено, что затрудняет оперативность диагностики и выявление неполадок.

dav

Насколько ремонтопригодны рулевые рейки Volkswagen

Данный производитель в большинстве ситуаций заявляет ресурс механической рулевой рейки аналогичный эксплуатационному ресурсу транспортного средства в целом. Для машин, оснащенных ГУР и ЭУР, данный параметр ограничивается 150 тыс. км, при условии прохождения сервисного техобслуживания в обозначенные сроки. Профилактические мероприятия способны увеличить ресурс узла в то время, как игнорирование правил, установленных производителем, напротив, отрицательно отражается на состоянии агрегатов и узлов.

Стоит помнить о том, что данный узел отличается повышенной ремонтопригодностью, а потому любые неполадки не считаются поводом полностью менять механизм. Стоимость управления с ЭУР довольно высока, гораздо выгоднее обратиться в специализированный сервисный центр в Санкт-Петербурге для того, чтобы разобрать и выполнить дефектовку рулевой рейки, после чего ликвидировать все обнаруженные неисправности.

Пролистать наверх