Ремонт турбин VAG. Принцип действия, диагностика турбины ВАГ

Турбированные двигатели пользуются повышенным спросом и давно используются не только на грузовых авто, но и на легковых. Сегодня турбокомпрессор встречается повсеместно, как мощный двигатель, который не требует слишком много горючего. Впрочем, подобно любому другому механизму авто, он не может быть вечным, и в какой-то момент выходит из строя. В этом случае единственным решением является ремонт турбин ваг.

Ремонт турбин VAG. Принцип действия, диагностика турбины ВАГ

Принцип действия

На самом деле работает турбина довольно просто: после поступления выхлопных газов из двигателя начинает раскручиваться крыльчатка, далее под воздействием насоса отжимаются воздушные массы и в двигатель в большом объёме нагнетается чистый, предварительно прошедший фильтр и охлаждённый в интеркулере, воздух. Таким образом, отдача двигателя увеличивается примерно на треть именно благодаря работе турбонагнетателя. Более того, турбина устанавливается в том числе для того, чтобы сократить количество вредных выбросов.

Несмотря на то, что турбокомпрессор кажется устройством достаточно простым, механизм этот довольно капризен. Для того чтобы обеспечить его исправную работу и максимальную отдачу, следует своевременно менять воздушные фильтры и заливать свежее масло. Стиль вождения при этом должен быть аккуратным, о профессиональном обслуживании так же не стоит забывать.

В идеальных условиях ресурса турбины срок хватает на долгий срок. Производители определяют первый пробег до техобслуживания для бензиновых двигателей — 150.000 км, для дизельных — 300.000 км. Если же в процессе эксплуатации турбокомпрессору не обеспечить должный уход, то ремонт турбине vag может потребоваться гораздо раньше.

Ремонт турбин VAG. Принцип действия, диагностика турбины ВАГ

Самыми распространенными неисправностями турбонаддува являются:

  • Протечка масла с последующим его попаданием в камеру сгорания. О наличии такой проблемы можно узнать по выхлопу синего цвета.
  • Сгорание топлива до попадания в двигатель — подобное случается, когда выходит из строя система управления, об этом красноречиво говорит выхлоп чёрного цвета и некоторые другие признаки умирающей турбины.
  • Засорение маслопровода, о котором говорит белый дым из выхлопной трубы и высокий уровень шума.
  • Наличие трещины в корпусе — расход масла в этом случае увеличивается в разы, помимо этого в процессе передвижения авто можно слышать нетипичные звуки, например, скрежет – это самые характерные симптомы неисправности турбины.
  • Поломка клапана управления. О такой проблеме можно узнать по снижению динамики разгона.
  • Утечка воздуха — характерный свист при работе мотора оповестит автовладельца о наличии подобной проблемы.
  • Засорение воздушного фильтра повышает расход топлива и увеличивает количество вредных выхлопов.

Перечисленные симптомы умершей турбины требуют незамедлительного вмешательства специалистов

Тонкости диагностики и восстановления турбинных двигателей VAG

Далеко не все турбины являются одинаковыми, многое зависит от марки и даже модели авто, ремонт Audi, к примеру, по статистике требуется чаще, чем ремонт турбины Фольксваген. Для отдельных моторов характерны собственные проблемы. Так, например, владельцы Volkswagen обычно жалуются на то, что расход топлива увеличивается, равно, как слышится шум при работе двигателя авто. Турбированные агрегаты VAG также получили широкое распространение, их устанавливают на самые востребованные марки авто, это Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. В то же время они имеют свои недостатки. Самым слабым местом считается система подачи масла, из-за слишком близкого расположения трубки к выхлопного коллектору.

Ремонт турбин VAG. Принцип действия, диагностика турбины ВАГ

Ремонт турбин СПб VAG выполняют профессиональные слесари, прошедшие предварительно специальное обучение. За их плечами — внушительный опыт работы с турбокомпрессорами. Конечно, можно попробовать сэкономить на ремонте турбонаддува, обратившись в гаражные мастерские или сделать это самостоятельно, однако, как показывает практика, ситуация может быть осложнена и потребует в итоге более серьёзных вложений.

Для того чтобы соблюсти от и до технологию ремонта зажигалки с турбонаддувом, нужно обеспечить:

  • современное оборудование для ремонта турбокомпрессоров, подразумевающее средства компьютерной диагностики турбонаддува, специализированные сертифицированные стенды, калибровочные и балансировочные станки, ультразвуковые ванны и камеры пескоструйной очистки, машины высокого давления и специальные химикаты, прочищающие узлы и детали турбины.
  • Штат квалифицированных сотрудников, которые работают именно в данном направлении.
  • Наличие на складе оригинальных комплектующих и расходников, без которых нельзя даже предположить, как будет работать отремонтированная турбина.

Если речь идёт о капитальном ремонте турбокомпрессоров, то он проходит несколько этапов. В первую очередь, специалисты демонтируют узел, если этим занимается начинающий мастер, то он, не имея специального оборудования, безусловно, столкнётся с определенными трудностями.

Ремонт турбин VAG. Принцип действия, диагностика турбины ВАГ

Следующий этап — это диагностика турбины VAG. От того, какие итоги она покажет, зависит успех ремонта в целом. Если грамотно не выявить причину поломки, то в дальнейшем ремонт турбокомпрессора может обернуться бессмысленной тратой денег и времени.

Очень часто диагностику в Volkswagen сервисе проводят до того, как демонтируют турбину, а потому первые два этапа можно поменять местами.

Разборка — немаловажное мероприятие, которое следует выполнять специализированным инструментом, и только при наличии особых навыков. В противном случае детали турбонагнетателя могут быть сломанным.

На этапе разборки VAG сервис в Санкт-Петербурге применяет балансировочные стенды и прочее оснащение. Очистка деталей – манипуляция, без которой нельзя обойтись. Отдельные из них отправляются в пескоструйную обработку, другие же очищаются при помощи ультразвуковой ванны. Поверхность корпуса моется абразивными чистящими составами.

Дефектовка — следующий этап. Первоначально мастера на глаз определяют те комплектующие, которые далее использовать не получится, отбраковав их подобным образом. После замеров выясняется, насколько высок коэффициент износа у отдельных деталей. Вышедшие из строя компоненты, ставшие причиной поломки турбины Audi или Фольксваген, меняются на новые, после чего турбину можно собирать.

Ремонт турбин VAG. Принцип действия, диагностика турбины ВАГ

Чаще всего в обязательном порядке обновляются подшипники — скольжения и упорные, втулки и уплотнительные кольца. Далее турбина подвергается испытаниям на балансировочном и прочих стендах, проверке подлежит вал и компрессорное колесо. После полной сборки балансируется роторный вал, ликвидируя, таким образом, даже незначительный дисбаланс. Все детали после этого располагаются в корпусе турбины, далее мастера настраивают угол электроклапана.

В полной сборке турбокомпрессор проходит весь цикл испытаний, проверяется вибрация и отсутствие течи, только после всех перечисленных мероприятий турбину устанавливают на рабочее место.

Пролистать наверх