Ремонт вариатора Ауди в СПБ

Модификаций автомобиля Audi на рынке представлено немало, сегодня можно приобрести такое транспортное средство с полным либо передним приводом, «механикой» или автоматической КПП либо вариатором. Последний представлен трансмиссией, ответственный за включение гидротрансформатора, ЭБУ и планетарного редуктора. Его применение позволяет обеспечить превосходную динамику, делая перемещение автомобиля более мягким.

Вариатор Audi рассчитан на безаварийную эксплуатацию на протяжении длительного периода, если и возникают какие-либо неисправности в такой коробке передач, то вся система переходит в аварийный режим.

Впрочем, всегда важно учитывать, что производитель указывает критерии, рассчитанные не на наши дороги, а потому обслуживание и ремонт могут потребоваться вариатору раньше. Большинство неисправностей возникает из-за неправильной эксплуатации, это может быть:

  • агрессивный стиль вождения;
  • несвоевременная замена жидкости трансмиссии;
  • использование некачественного масла;
  • буксировка прицепа.

Перегревать вариатор крайне нежелательно, так как масло в этом случае может вывести из строя блок управления или фрикционы. Конструкционные особенности вариатора позволяют обеспечивать плавное перемещение машины в сочетании с экономией горючего. Такая коробка, однако очень плохо переносит буксировку и повышенные нагрузки быстроизнашиваемых деталей.

Почему не стоит допускать низкого уровня масла в вариаторе

На то, насколько эффективной будет работа данной КПП, оказывает непосредственное влияние используемое трансмиссионное масло. Если оно качественное, то и транспортное средство будет функционировать корректно. Недостаточный уровень смазочного материала приводит к тому, что фрикционы начинают изнашиваться гораздо быстрее, им в процессе эксплуатации требуется по-настоящему качественная смазка и охлаждение. Трение фрикционов приводит к перегреву, в итоге можно наблюдать удары в трансмиссии.

В отдельных случаях присутствуют проблемы с включением передач. Учитывая, что процедура по замене фрикционов довольно трудоемка и подразумевает длительные демонтажные и монтажные работы, гораздо проще периодически заменять масло вариатора Audi, делая это спустя каждые 75000 км.

В каких случаях следует выполнить ремонт вариатора

Одним из самых уязвимых элементов вариатора Audi является гидроблок. Если случается серьезная поломка, то его предстоит заменять в комплекте с соленоидами. Ремонтные же работы целесообразны в случае, когда изношенные подшипники демонстрируют снижение эксплуатационных ресурсов, этому способствует проникновение внутрь продуктов износа.

Достаточно своевременно выполнить замену подшипников для того, чтобы предугадать возникновение более серьезных неисправностей коробки. Понять, что пришел срок замены, можно по возникновению специфического гула.

Случается также, что стальной ремень вариатора Audi утрачивает свои характеристики, в этом случае наблюдается его проскальзывание на шкивах. Функционирование коробки передач от этого страдает, понять что произошло, можно по рывкам, наблюдаемым при трогании с места. Если поломка запущена, то машина может просто заглохнуть на ходу.

Еще один важный компонент вариатора Audi — это селектор, при помощи которого меняется скорость. Самой распространенной неисправностью в этом случае становится обрыв контактов. Если своевременно не обратить на это внимание, то данный механизм придется менять полностью.

Профессиональный ремонт и восстановление работоспособности вариатора Audi

Все неисправности масляной системы можно обнаружить посредством проведения компьютерной диагностики. Именно для этой цели производители придумали специальные коды, определяющие неполадки в датчиках, клапанах блокировки и др. После проведенных диагностических мероприятий следует обратиться к специалистам сервисного центра, которые знают как действовать, чтобы восстановить все функции КПП, не выводя оборудование из строя. Так, к примеру, если ранее автовладелец прибегал к замене КПП или гидроблока, то вариатор нуждается в адаптации. Подобное решение также актуально, если при старте наблюдаются рывки. В случае, когда после адаптации проблема никуда не делась, диагностику автомобильной системы следует провести повторно.

Именно с помощью данного мероприятия можно определить:

  • наличие неисправности выходных датчиков жидкости, частоты вращения шкивов, температуры жидкости;
  • неполадки электронного блока управления;
  • поломки исполнительных устройств, будь то электромагнитный клапан давления, клапан блокировки или шаговый электродвигатель.

В процессе проведения полноценной компьютерной диагностики важно учитывать, что в качестве вероятной причины неисправности может выступать повреждение разъема электропроводки. Также вышедшим из строя часто оказывается блок управления вариатором. Невооружённым глазом, без использования специального оборудования это обнаружить не удастся, а потому к специалистам следует обращаться в обязательном порядке. Неисправности, которые связаны с механической частью вариатора, можно определить, используя не только компьютерную диагностику, но и проверку состояния рабочей жидкости, дорожные испытания, считывание диагностического кода. Естественно, выявить неполадки можно и по определенным внешним признакам, знакомым каждому автовладельцу. Однако часто они свидетельствуют и о других неисправностях, никак не связанных с тем же вариатором.

Самой серьезной и дорогостоящей на сегодняшний день остаётся неисправность вариаторной передачи, она возникает, когда ремень проскальзывает между конусами шкива, а кольца по краям образуют зацепки. Вернуть к работоспособности перечисленные элементы можно только посредством замены, не допуская самодеятельности и обращаясь в профессиональный сервисный центр в СПб.

Пролистать наверх