Содержание :
Несвоевременно выполненное техобслуживание способно значительно сократить срок эксплуатации транспортного средства. Это означает, что расходы на ремонт увеличиваются, а неполадки могут стать причиной достаточно серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Для того чтобы подобного не случилось, следует выполнять ТО Шкода Октавия вовремя, диагностируя и износившиеся элементы, выявляя неисправности и выполняя замену тех комплектующих, которые вышли из строя. Таким образом, можно предотвратить поломку даже в том случае, когда завод-производитель устанавливает больший регламент.
Особенности выполнения техобслуживания для Skoda Octavia
Техническое обслуживание шкода в Санкт-Петербурге должно выполняться с определенной периодичностью, однако она может варьироваться в зависимости от определённых критериев. Имеет значение год выпуска автомобиля Skoda Octavia, если он старше 5 лет, то уход машине, естественно, нужен более тщательный и качественный, чем абсолютно новому авто.
Условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, тоже имеют значение, если речь идёт о поездках на незначительные расстояния и машина перемещается в пробках либо подвергается буксировке прицепа, то узлы изнашиваются гораздо быстрее, из-за чего техническое обслуживание для двух абсолютно одинаковых автомобилей рекомендуется проводить с разной периодичностью.
Если рассматривать средние параметры, то выполнять ТО рекомендовано каждые 10-15 тысяч км пробега. Ежели машина эксплуатируется не настолько активно, то хотя бы раз в год её нужно показывать специалистам — таким образом, можно выявить неисправности и устранить их, не допуская более серьезного ремонта Шкода.
Если речь идёт о новом автомобиле Skoda Octavia, то уже спустя 3 тысячи км пробега он требует техобслуживания. Выполнять его нужно для того, чтобы выявить наличие заводских дефектов. Особое внимание, как правило, специалисты уделяют коробке передач, так как для Skoda Octavia этот узел наиболее проблемный. Если график ТО не соблюдать, то АКПП часто перегревается, функционирует недостаточно стабильно и может полностью выйти из строя в один момент.
Впрочем, осмотреть автомобиль следует, если обнаруживается любая проблема в его работе. Так, например, могут возникнуть какие-то нетипичные шумы, снизится мощность двигателя либо сработает индикатор Check Engine -все перечисленные проявления являются весомыми поводами для посещения сервисного центра в Спб.
Какие мероприятия подразумевает профессиональное техническое обслуживание Skoda Octavia
Плановое техническое обслуживание Skoda Octavia, как ни странно, тоже отличается и подразумевает выполнение различного перечня работ. Всё зависит, в первую очередь, от двигателя Шкода Октавии, который может быть бензиновым либо дизельным. Традиционное техобслуживание — это замена масла и фильтра, кроме этого, мастера в обязательном порядке проводят компьютерную диагностику и визуально осматривают узлы авто. Таким образом, ими оценивается состояние днища и кузова на предмет наличия дефектов, а также проверяется, насколько качественно нанесено лакокрасочное покрытие. Если потребуется, можно выполнить замену повреждённых элементов.
Что говорит регламент производителя Skoda Octavia
Естественно, учитывая особенности эксплуатации каждого конкретного автомобиля, можно говорить, что регламент — это больше рекомендация. В то же время пренебрегать подобными советами, приобретая такую машину, не следует, проще сразу рассчитывать бюджет ТО Шкода в СПБ для того, чтобы автомобиль служил верой и правдой на протяжении длительного срока. Техническое обслуживание его рекомендовано проводить каждый 15 километров пробега с момента покупки – на этом этапе дилер уже провел необходимые манипуляции. Также и в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что спустя 120 тысяч км пробега ресурс отдельных комплектующих подойдёт к концу. Это говорит о том, что обслуживание должно быть цикличным. Каждые 15 тысяч км выполняются смазочные работы, проверяется функциональность ремней, наличие люфтов и оптимальное давление в шинах, контролируется герметичность системы и изношенность аккумулятора и тормозов. В процессе проведения очередного технического обслуживания Skoda Octavia манипуляции будут варьироваться, что именно нужно делать, знают только специалисты, а потому важно изначально выбрать для себя, где обслужить Шкода в СПБ..
Несмотря на то, что все работы вполне реально выполнить своими силами, представители сервисного центра, как правило, предусматривают также другие контрольные операции, недоступные автовладельцу. Речь идёт о контроле состояния оптики и электропроводки, наблюдении за протектором шин, изношенностью движущихся компонентов и др. Отдельные работы предусмотрены и без привязки к пробегу. Их необходимо выполнять вне зависимости от того, что рекомендовано официальным регламентом. Речь идёт о замене жидкости в системе охлаждения, проводить ее необходимо раз в 3 года. Техобслуживание Skoda Octavia также не предусматривает замену масла, оно только доливается. В то же время производителем заявлено, что оно отрабатывают полный ресурс жизни в роботизированной коробке передач, а механика и автомат требуют постоянного отслеживания в зависимости от объёма. Вне зависимости от техобслуживания, рекомендуется выполнять замену топливного фильтра, обратившись в сервис Шкода, если речь идёт о бензиновой комплектации. По сути, он является одним из элементов модуля подкачки со встроенным электронасосом. Менять приходится весь модуль, даже если из строя вышел только фильтр.
Замена натяжителя приводного ремня также не входит в перечень работ по техобслуживанию Skoda Octavia. Специалисты лишь проверяют его на наличие повреждений. Не предусматривается также замена цепи ГРМ, которая устанавливается лишь на двигателе объёмом 1.8 и 2,0 л. Она рассчитана на полный срок эксплуатации автомобиля, однако время от времени может обрывается. Нелишним будет вспомнить также о том, что Octavia предполагает наличие полноприводных версий. В них необходимо обслуживать муфту, заменяя масло каждые три года.
Регламент ТО Шкода
Необходимые работы по автомобилю | ТО-1 / ТО-3 | ТО-2 | ТО-4 | Проверено |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Элемент фильтра салона - заисма | 3 | 3 | 3 | |
Ветровое стекло - визуальный контроль.- наличие/отсутствио повреждений | К | к | к | |
Люк в крыше - проверка работы | к | к | ||
Замок капота - смазка | *** | к | к | |
Тягово-сцепное устройство - контроль (необходимы специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы) | *** | к | к | |
Лакокрасочное покрытие - визуальный контролы наличие/отсутствие повреждений | К | к | к | |
Антикоррозийное покрытие - визуальный контролы наличие/отсутствие повреждений | *** | к | к | |
Выхлопная и топливная системы - визуальный контролы наличие/отсутствие повреждений, проверка креплений | к | к | ||
Стеклоочистители, с теклоомыватсли - проверка работы и визуальный контролы наличис/отсутстпис повреждений | к | к | к | |
Водоотвод* щий короб и сливные отверстия - проверка на отсутствие загрязнений и при необходимости очистка | к | к | ||
Осмотр на предмет коррозии при открытых дверях, капоте и крышке багажного отсека по контрольным точкам | *** | к | к | |
Двигатель, трансмиссия | ||||
Масло, масляный фильтр - замена (вкл. с/у штатной защиты картера двигателя) | 3 | 3 | 3 | |
Присадка в топливо G17 - залить (только бензиновые двигатели) | 3 | 3 | 3 | |
Элеиеит воздушного фильтра - проверка состояния, очистка корпуса воздушного фильтра/замена | к | 3 | 3 | |
Свечи зажигания - замена (а/м с 2017 модельного года) | 3 | 3 | ||
Двигатель и детали в моторном отсеке - проверка на герметичность и отсутствие повреждений шлангов и соединений топливной системы, системы охлаждения системы смазки, климатической установки, системы впуска, система выпуска ОГ (подкапотное прос транс тео/моториый отсек снизу) | к | к | ||
Система охлаждения - контроль тезжзературы замерзания ОЖ (рсфрактоистр - Т10007А) | *** | к | к | |
Ремень пол и клиновой - проверка на отсутствие трещим, расслоений, изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла и смазок /замена, при обнаружении перечисленных повреждений | *** | к | 3 | |
Ремень ГРМ - проверка на отсутствие трещин, раеслосютй. изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла и с мазок/замена, при обнаружении перечисленных повреждений'1 | к | |||
АКП 09G - проверка уровня и визуальный контроль состояния жидкости ATF/при необходимости замена | к | |||
Масло 0SG6 - замена | 3 | |||
Ходовая часть | ||||
Шаровые опоры - визуальный осмотр целостности защитных чехлов, контроль отсутствия люфта в шарнирах и проверка надежности креплений | к | к | к | |
Наконечники рулевых тяг - визуальный осмотр целостности защитных чехлов, контроль отсутствия люфта в шарнирах и проверка надежности креплений | к | к | к | |
Коробка передач, приводные валы, чехлы ШРУС - визуальный контроль герметичности, наличие/отсутствие повреждений | к | к | к | |
Подшипники ступиц - проверка на отсутствие люфта | к | к | к | |
Тормозная система - контроль герметичности, проверка на отсутствие повреждений и коррозии, а также испытание на отсутствие касаний тормозных шлангов с другими детапяии автомобиля при максимальном повороте управляемых колбе из крайнего левого в крайнее правое положение. | к | к | к | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
ТО1-ТО3 | ТО-2 | ТО-4 | Проверено | |
Тормозные колодки - контроль толщины тормоамык накладок передних и идти тормозных механизмов (необходимы специальные приспособления, контрольно- измерительные приборы) | к | к | к | |
Ториозная жидкость - проверка уровня, при необходимости допив | к | к | к | |
Ториотные диски - контроль износа (необходимы специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы) | к | к | к | |
Подвеска - витуальмый контроль; наличие/отсутствие повреждений (трещин, пористых мест и прогибов) сейлеит-бпоков подвески | *** | к | к | |
КОЛЕСА, ШИНЫ | ||||
Дзвлете в ижыах - контроль, регулировка (вкл. ыпасмое колесо) | к | к | к | |
Глубина протектора шми - контроль | к | к | к | |
Комплект для ремонта шин (если установлен) - проверка срока ГОДНОСТИ | к | к | к | |
Электрооборудование | ||||
Внешние световые приборы - контроль | к | к | к | |
Аккумуляторная батарея - проверка состоят*, обслуживаю* клемм (необходимы специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы) | к | к | к | |
Фары - проверка правильности регулировки света фар (необходимы специальные приспособления, контрольного мерительные приборы), при необходимое тм регулировка | *** | к | к | |
Выключатели, электропотребители, указатели, элементы управления - проверка работы | *** | к | к | |
Проверка работы звукового сигнала | к | к | к | |
Провода датчиков частоты вращения колбе - визуальный контроль на отсутствие повреждений | к | к | к | |
Сброс показаний указателя периодичности ТО. визуальный контроль ютдикатора систсиы «ЭРА-ГЛОНАСС» | к | к | к | |
Проверка освещения салона и багажного отделения - контроль работы светильников салона в облицовке потопка. плафона освещения багажного отделения, освещения вещевого отделения в панели приборов и плафона освещения в пространстве для мог. | к | к | ||
Заключительные работы | ||||
Контрольная поездка | к | к | к | |
Проверка заполнения контрольного листа выполненных работ и заполнение подвесного ярлыка | к | к | к | |
Заполнение сервисной книжки или DSP (электронной сервисной книжки) | к | к | к |