Замена масла в ДСГ. Как произвести замену масла в коробке DSG

Роботизированная преселективная коробка передач DSG сегодня монтируется практически на все модели автомобилей концерна VAG — Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат. Эту трансмиссию можно назвать обособленным вариантом, в котором сочетаются компоненты механики и автоматики. Непосредственный производитель заявляет высокую надёжность робота DSG по сравнению с обычными вариаторами и гидромеханикой. Естественно, данные условия соблюдаются лишь в том случае, если автовладелец обеспечивает качественное регулярное обслуживание такой коробки, учитывая особенности её конструкции. В первую очередь, имеется в виду своевременная замена масла и фильтра, невыполнение которой может повлечь за собой ремонт коробок ДСГ.

Замена масла в ДСГ. Как произвести замену масла в коробке DSG

В каких случаях требуется заменить масло в роботе DSG

В качестве основы роботизированной коробки DSG используется механика и обычное сцепление, аналогичное МКПП. В отличие от автоматов и вариатора гидротрансформатор в этой схеме отсутствует. Наличие двух дисков сцепления обеспечивает плавную, но быструю передачу, в результате чего топливо экономится, динамика разгона улучшается, уровень комфорта повышается в разы из-за отсутствия разрыва потока мощности в момент переключения. Для управления работой данной коробки применяется ЭБУ и мехатроник, аналогично гидроблоку в АКПП, по сути, электронный блок отправляет сигналы на исполнительные механизмы, вследствие чего перераспределяются жидкостные потоки и в мехатронике включаются передачи и проходят другие процессы. Естественным образом присутствие в конструкции мехатроника означает повышенные требования к состоянию и качеству трансмиссионного масла. Иными словами, менять его в коробке передач DSG следует своевременно. Если руководствоваться регламентом производителя, то делать это следует каждые 60.000 км. В то же время, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, интервал сокращается на 20-40%.

Замена масла в ДСГ. Как произвести замену масла в коробке DSG

Нужно понимать, что DSG-6 относится к числу наиболее надежных роботизированных КПП, на практики без ремонта она способна пройти около 250000 км. В то же время несвоевременная замена масла в ДСГ и нарушение других требований по эксплуатации приводят к вероятным поломкам. Достаточно заменить масло для того, чтобы отметить исчезновение толчков при переключениях, плавность работы без рывков, если же игнорировать данное правило, то ремонт коробки передач не заставит себя ждать.

Как правильно выбрать и поменять масло в DSG

Для того чтобы выполнить полноценную замену масла в коробке DSG, следует изначально подобрать особую трансмиссионную жидкость или масло, подходящее для агрегатов данного типа. Состояние агрегата тоже имеет значение, о нем можно узнать, проведя диагностику DSG.

Замена масла в ДСГ. Как произвести замену масла в коробке DSG

Как правило, по объёму требуется около 6 л трансмиссионного масла. Если же речь идёт о КПП с мокрым сцеплением, то его потребуется больше, для сухого сцепления — меньше. Помимо жидкости в обязательном порядке замене подлежит масляный фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке. Главное правило, которым следует руководствоваться, выполняя замену трансмиссионного масла, это использование продуктов исключительно высокого качества и недопущение смешивания состава от разных производителей. Если речь идёт о непосредственной замене, то можно выполнить, конечно, все манипуляции самостоятельно, но лучше всё-таки воспользоваться услугами профессионалов DSG сервиса. Связано это с тем, что помимо масла и фильтра для коробки передач требуется иметь гараж со смотровой ямой либо подъёмником, а также целый перечень инструментов, и ёмкости для слива отработки.

Перед тем, как приступать к замене масла коробки ДСГ, авто предварительно нужно прогреть, для этой цели достаточно проехать на нём примерно 10 км. После этого его устанавливает в яму либо поднимают на подъёмнике, если присутствует защита двигателя, то она обязательно снимается.

Следующий этап — это снятие воздухозаборника с воздушным фильтром АКПП с кожухом и поддоном. После выкручивания пластиковой чашки извлекается фильтр и снимается колпачок сапуна. После этого мастер спускается под авто, выкручивать сливную пробку, подставляя одновременно и ёмкость — именно в неё будет выливаться отработка. В отверстие следует вставить шестигранный ключ для выкручивания вставки, таким образом, масло сольётся в максимальном объёме. Убедившись в том, что масло полностью слилось в ёмкость, нужно закрутить вставку, предварительно свежим маслом пропитывается новый фильтр коробки. Чтобы избежать вероятных утечек в области сливного отверстия располагается специальная ёмкость. Далее останется вставить воронку и залить в неё свежее масло, делая это медленно, отдельными дозами.

Замена масла в ДСГ. Как произвести замену масла в коробке DSG

Специалисты также используют альтернативное решение, например, закачивая масло при помощи шприца, однако на практике через сапун это можно сделать гораздо быстрее. Закручивать крышку можно после того, как будет залито примерно 4,5 л масла. После этого снятые ранее элементы можно установить на место, подсоединяя одновременно клеммы на АКБ. А вот закручивать и затягивать в этот момент ничего не нужно, параллельно монтируется старая сливная пробка, после чего заводится двигатель. Основная задача — прогрев масла в DSG до 40°C, далее двигатель можно не глушить, достаточно отвинтить вторую сливную пробку. Если масло немного капает из отверстия под воздействием вибрации заведённого двигателя, это является нормой. Нужно просто выждать определённый период времени, пока все излишки не вытекут. Если при откручивании пробки масло сразу не начинает капать, это говорит о том, что оно залито в недостаточном объеме и требуется долив.

После того как масло перестанет капать, можно смело говорить о том, что в КПП оно достигло нужного уровня. На данном этапе закручивается новая пробка, оснащенная уплотнительным кольцом, и двигатель можно заглушить. После этого мастера выполняют обратную сборку, затягивая все те элементы, которые ранее были сняты и не прикручены.

Пролистать наверх