Содержание :
DSG сегодня достаточно распространены, они представляют собой специализированные коробки двойного включения передач, их активно использует, в частности, немецкий концерн VAG на таких распространенных авто, как Skoda, Audi, Volkswagen и Seat. По сути, это симбиоз автоматики и механики, благодаря чему и обеспечивается популярность такой коробки передач как на общедоступных транспортных средствах, так и в среде гоночных авто, где требования к особенностям переключения передач предъявляются совершенно иные.
Если рассматривать техническую сторону вопроса, то можно отметить, что данный тип передачи относится более к механике, однако всё переключается преимущественно при помощи электроники. Водитель же прямого участия в процессе не принимает. По аналогии с транспортными средствами, оснащенными АКПП, педаль сцепления не предусматривается в комплектации, однако, если потребуется переключать передачи, вручную сделать это всё-таки возможно.
К числу достоинств трансмиссии подобного типа относится повышенная скорость переключения передач, лишённая таких проявлений, как провалы мощности, благодаря чему обеспечивается, как минимум, два преимущества:
- Повышенное ускорение;
- Экономия топлива, достаточно существенная по сравнению и с автоматом, и с механикой.
- Особенности замены масла в коробке DSG.
Всего на рынке встречаются два варианта коробок передач данного типа — 6 и 7-ступенчатые, они отличаются друг от друга незначительно определенными параметрами и особенностями сервисного обслуживания. Замена масла сухой трансмиссии, которой именуется DSG-7, не предусматривается производителем на протяжении всего срока эксплуатации агрегата, устройство коробки отличается, непосредственно от производителя заливается небольшой объем масла не более 2 л, менять или заливать которое не нужно. По сути, речь идет об объединенном ресурсе КПП и рабочей жидкости.
6-ступенчатые DSG, напротив, требуют регулярной замены масла, данный процесс в обязательном порядке регламентируется концерном и входит в перечень процедур в рамках технического обслуживания автомобиля. В такой трансмиссии практически все компоненты «купаются» в масле и продуктивность работы агрегата напрямую зависит от качества использования последнего.
Рекомендации концерна-производителя необходимо учитывать в обязательном порядке, когда речь идёт о замене масла в коробке DSG-6, впрочем, сделать это можно даже заблаговременно. Несмотря на то что существует мнение определённых автовладельцев о недостаточной надежности коробки данного типа, опыт специалистов показывает, что все они, в основном, связаны именно с игнорированием сроков замены масла либо с низким его качеством. В соответствии с регламентом производителя масло в коробке передач необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега. Интервал можно сократить до 40-45 тыс. км пробега. В этом случае можно очень быстро заметить результат по комфортности при ежедневной эксплуатации.
Что лучше — сотрудничество со специалистами сервисного центра в СПб или замена масла в DSG своими силами
Самостоятельно выполнить замену масла в коробке передач данного типа можно при наличии специального инструментария и места, где имеется подъёмник или смотровая яма. Однако гораздо проще сделать это, обратившись в сервисный центр. Естественно, в первом случае можно существенно сэкономить на стоимости работ, в то время, как преимущества обращения к специалистам более очевидны:
все работы будут выполнены мастером с использованием специального оборудования — быстро и с гарантией;
при необходимости всегда можно подобрать подходящие технические жидкости уже на станции, учитывая не только рекомендации производителя, но и состояние транспортного средства;
визуально специалист оценит, в каком состоянии находятся и другие агрегаты автомобиля, а также слитое масло, благодаря чему можно порой совершенно неожиданно для себя диагностировать скрытые неисправности до того, как они появятся в полной красе.
В то же время аргументом в пользу замены рабочих жидкостей своими силами является не только экономия, но и личная заинтересованность автовладельца, и желание изучить внутреннее строение авто. Такое решение тоже имеет место быть, главное, чтобы водитель обратил в процессе внимание на такие моменты, которые позволили бы ему не испортить агрегат:
Важно помнить о том, что заменяя масло в DSG, его нужно заливать в строгих пропорциях. Как недолив, так и перелив может привести к нехорошим последствиям, а потому жидкости должно быть ровно столько, сколько её рекомендует производитель.
Доподлинно определить объём слива масла можно только если температура будет правильной. Она варьируется от 35 до 45 градусов Цельсия. Для того чтобы измерить температуру масла, концерном Volkswagen выпускаются особые датчики, применять которые можно для определения именно этого параметра.Доливать можно только то масло, которое было залито ранее, разные марки смешивать ни в коем случае нельзя, если необходим переход с одной жидкости на другую, то лучшим решением станет полный слив на профессиональном оборудовании — только в этом случае ликвидировать остатки можно в полном объеме.
Трансмиссии DSG необходим особый тип масел, в автоматических и механических коробках передач оно не применяется. Это может быть состав от непосредственного производителя авто, предназначенный для выпущенных им же коробок, либо аналог для агрегатов двойного сцепления.
Независимо от того, какой в итоге вариант обслуживания выберет владелец автомобиля, ему никто не мешает проконсультироваться со специалистами сервисного центра по выбору масла с учётом особенностей работы трансмиссии конкретного авто. Правильно выполненная замена масла позволит задержать преждевременный износ КПП, продлить срок эксплуатации и сделать вождение более комфортным и безопасным не только для водителя, но и для пассажиров.