Замена масла в муфте Халдекс

Что из себя представляет муфта Халдекс. Устройство и виды муфт Haldex

Замена масла в муфте Халдекс

Муфта Халдекс — это механическая деталь автомобиля, передающая тягу на задние колеса автомобиля в случае такой необходимости по сигналу электронной системы управления полным приводом автомобиля. Муфта Халдекс располагается перед задним дифференциалом.

Муфта Халдекс значительно более эффективно распределяет крутящий момент системы привода в отличие от автомобилей, на которых данной муфты не имеется в конструкции. Изнутри муфта состоит из комплекса дисков, не соприкасающихся друг с другом в обычном режиме движения автомобиля. Часть дисков муфта соединяются с приводным валом заднего моста, а часть других дисков соединяются с ротором.

Внутренняя часть корпуса муфты заполнено специальным маслом, которое циркулирует под действием электронасоса. Масло находится под давлением. В процессе движения автомобиля по качественному дорожному покрытию на заднюю часть привода приходится порядка 10 % нагрузки от общего крутящего момента. В случае ухудшения дороги и возникновения сложной проходимости система электронного управления приводом передает сигнал и нагрузка передней части подвески перенаправляется на заднюю подвеску с большей силой. Таким образом от муфты Халдекс зависит управляемость полноприводного автомобиля, его проходимость. В процессе эксплуатации полного привода муфта Халдекс является важным элементом системы, который влияет на скорость срабатывания и качество перераспределения нагрузки внутри полного привода.

Виды муфт Халдекс

Первое поколение муфт Халдекс выпускались с 1998 года. Принцих их действия строился на дисках сцепления, сжатие которых производилось под действием давления масла, находящегося внутри муфты и создаваемого специальным насосом. Диски под давлением масла, создаваемым насосом, в свою очередь сжимались. Работа насоса строилась на основе разницы вращения передних и задних колес автомобиля. Давление создавалось только при возникновении пробуксовки колес полного привода. Первое поколение муфт обладало таким недостатком как низкая скорость реагирования и запоздалое срабатывание давления. Принцип действия муфт первого поколения основывался на мокром пакете фрикционов, сжатие которых производилось под воздействием гидравлической системы.

Поршни насосов, приводимые в движение кулачковыми шайбами гидравлического насоса, накачивают масло в исполнительный цилиндр, который собственно и производит сжатие пакета фрикционов.

Замена масла в муфте Халдекс

Особенностью муфт Халдекс первого поколения является тот факт, что в состоянии покоя муфта находится в состоянии преднатяжения в соотношении 97,5% на 2,5%, где большая часть соотношения момента приходится на переднюю ось, а меньшая часть на заднюю ось. В случае блокировки муфты данное преднатяжение меняется в соотношении 50 на 50.

Недостатками данного поколения муфт является неадекватное поведение системы управления приводом на скользкой дороге, самопроизвольное подключение задней оси автомобиля, всплески избыточной поворачиваемости, чередуемые с недостаточной поворачиваемостью. Ремонт муфт Халдекс первого поколения не решает всех проблем, которые связаны именно с недостатками самой конструкции данных муфт и их технологической отсталостью.

Замена масла в муфте Халдекс
Насос муфты Халдекс

Второе поколение муфт Халдекс отличается внесенными конструктивными компоновочными решениями. Ощутимо увеличилась скорость срабатывания, которая начинала свое действие уже при угловой разнице между осями подвески составляющей 10 градусов. При этом полная блокировка достигалась при 20 градусах. Гидравлический модуль был вынесен в отдельный компонент, замена которого становилась значительно более удобной, эффективной и независимой. В конструкции муфты Халдекс второго поколения была произведено изменение устройства электромагнитного клапана, который был переделан на электрогидравлический. Была увеличена производительность электронасоса подпитки, а объём рабочего масла в системе муфты вырос до межсервисного интервала планового ТО.

Замена масла в муфте Халдекс

Третье поколение муфт Халдекс явилось важной вехой и переходом на более продвинутый уровень. Конструкторы внесли способность преднатяжения пакета фрикционов, которое осуществлялось специальным электронасосом. Это позволило осуществлять полное замыкание муфты при поступлении соответствующей команды от электронной системы управления даже если автомобиль находится в стоячем положении. Было достигнуто максимально необходимое давление в электронасосе. Электронное управление полным приводом в реальном времени, учитывающее положение педали газа, положение руля. Механический насос в третьем поколении муфт все ещё использовался ввиду недостаточного уровня давления, создаваемого электронасосом.

Замена масла в муфте Халдекс

Четвертое поколения муфт Халдекс начало выпускаться с 2007 года. Главной особенностью и важным нововведением в конструкцию муфт данного поколения явился полный уход от механического насоса и полный переход на электрогидравлическую систему конструкции. Данный факт привёл к кардинальному изменению и упрощению конструкции.

Новые технологические особенность муфт Халдекс 4 поколения :

  • полностью электрогидравлическая система
  • Независимая блокировка муфты. Угловая разница вращения задней и передней осей уже не влияет на блокировку муфты Халдекс
  • Увеличенное давление в гидроаккумуляторе. Давление составляет порядка 30 атмосфер
  • Уменьшенное время, которое необходимо для блокировки муфты
  • Полный отказ от гидравлического насоса
  • Индивидуальное количество дисков в пакете фрикционов, пропорциональное передаваемому крутящему моменту двигателю. На разных двигателях и на разных автомобилях количество дисков пакета фрикционов разное в зависимости от крутящего момента конкретного агрегата.
Замена масла в муфте Халдекс

Начиная с муфт 4 поколения изменилось используемое внутри него масло. Используемое масло в муфте Халдекс совершенно отличается от масла редуктора заднего моста. Таким образом в муфтах Халдекс используется специализированное масло, предназначенное только для даных муфт и не для чего другого. Причем на разных поколениях муфт Халдекс используется разное специализированное масло. Наш сервис производит профессиональную замену масла в муфте Халдекс всех поколений и всех типов под ключ. Замена масла муфты Халдекс в Санкт-Петербурге под ключ с гарантией на выполненные работы и заказ-нарядом от нашей компании. Запись производится по нашему контактному телефону.

Интервал замены масла в муфте Халдекс 4 поколения составляет 60 тысяч километров пробега автомобиля. Муфта Халдекс четвертого поколения имеет в своей конструкции масляный фильтр, который необходимо менять вместе с маслом также каждые 60 тысяч километров пробега.

Муфты Халдекс 5 поколения основаны также на электрогидравлической системе конструкции, но с большим количеством внесенных изменений.

Какие нововведения и изменения имеются в данном поколении муфт Халдекс :

  • Новое электрогидравлическое сцепление с центробежным перепускным клапаном
  • Полная ликвидация в конструкции муфты Халдекс гидроаккумулятора
  • Полная ликвидация в конструкции муфты клапана управления сжатием
  • Полная ликвидация в конструкции муфты масляного фильтра
  • Усиленная передача крутящего момента
  • Поршневой насос с интегрированным центробежным регулятором, создающий и регулирующий давление в гидросистеме
  • Динамическая система управления давлением масла в муфте
  • Наличие предохранительного клапана при всплесках давления в системе
  • Постоянная необходимость базовой установки, калибровки при каждой замене блока управления и насоса муфты
  • Динамическая электронная модель управления муфтой
  • Учет скорости вращения колес, положения автомобиля, ускорения, общего крутящего момента, угла поворота рулевого колеса
  • Обмен данными электроники муфты Халдекс с данными мехатроника и данными комбинации приборов

Главным недостатком муфты Халдекс 5 поколения является как ни странно отсутствие масляного фильтра в её конструкции и , как следствие, повышенный износ и выход из строя муфты. Замену масла в муфте Халдекс 5 поколения необходимо производить каждые 20-40 тысяч километров пробега автомобиля.

Замена масла в муфте Халдекс всех поколений в Санкт-Петербурге

Наше СТО производит качественную замену масла в муфте Халдекс всех поколений с гарантией на выполненные работы и специализированное масло. Каждому клиенту выдается заказ-наряд, по предъявлению которого клиент , в случае необходимости, получает бесплатные гарантийные работы. Запись в сервис на замену масла муфты Халдекс в Санкт-Петербурге производится по нашему контактному телефону на сайте.

Также наш сервис производит работы по диагностике, ремонту, замене муфты Халдекс на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат.

В случае несвоевременной замены масла в муфте Халдекс происходит выход из строя муфты, что влечёт за собой уже более дорогостоящий ремонт автомобиля. Одним из распространенных признаков неисправности муфты Халдекс является шум подшипников, характерный звон. Своевременная замена масла в муфте Халдекс является залогом долголетия и исправного нахождения в строю вашего автомобиля. В зависимости от вида муфты Халдекс и её поколения диапазон замены масла в ней варьируется от 20 до 60 тысяч километров пробега. При несвоевременной замене масла продукты износа фрикционных дисков попадают в масло и приводят к выходу из строя нагнетательного насоса и других элементов.

Как определить наличие проблемы с муфтой Халдекс

  • Сопротивление автомобиля при движении назад под углом
  • Пробуксовка колес на месте
  • Недостаточная маневренность в поворотах
  • Неадекватная управляемость автомобиля при маневрах
  • Запоздалая реакция автомобиля на поворот рулевой системы
Прокрутить наверх