Содержание :
Замену ремня на двигателе CWVA VAG следует выполнять своевременно, в противном случае он может оборваться в самый неожиданный момент и повредить силовой агрегат, из-за чего в итоге ремонт обойдётся гораздо дороже. Считается, что авто функционирующие на CWVA VAG, достаточно востребованы среди потребителей, настолько, что запасные комплектующие к ним предлагают многие производители. Таким образом, на рынке можно приобрести как оригинальные запчасти, так и аналоги неплохого качества. По долговечности они, конечно, будут отличаться, в идеале делать выбор следует в пользу оригинальных запчастей, таким образом, можно сэкономить в итоге на дополнительном ремонте, продлевая срок эксплуатации.
Замену ремня ГРМ на Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат следует выполнять своевременно, равно как и остальных компонентов, в противном случае можно столкнуться со следующими проблемами:
- проскальзыванием ролика из-за того, что натяжитель уже не справляется со своей задачей;
- перегревом ДВС, из-за чего теплоноситель может закипеть;
- вытягиванием и обрывом ремня.
Расценки на запасные детали зависят также от производителя. На отдельных авто вместо ремня устанавливается приводная цепь — в этом случае замена требуется реже. Комплектующие также будут отличаться, при необходимости замены ремня стоит приготовиться к покупке одновременно всех элементов ременного механизма, сюда относятся непосредственно приводной ремень, обводной ролик, ролик натяжителей. Естественно, раскошелиться в любом случае придётся, если учесть, что оригинальные детали стоят в 2-3 раза дороже аналогов. Кто-то экономит, выполняя все работы своими силами, однако сделать это довольно сложно, тем более в одни руки, а потому большинство резонно считает, что ремонт CWVA должен выполняться специалистами.
В официальных дилерских центрах и частных сервисных компаниях актуальные цены на проведение подобных мероприятий будут разниться. Зависят они, опять же, от производителя авто.
Тонкости выполнения замены ремня ГРМ на CWVA VAG
Менять детали газораспределительного механизма не просто, для этой цели нужны не только инструменты, но и особые навыки. Некоторые сложности вызывает необходимость замены в соответствии с метками, для этой цели требуется наличие эстакады, подъёмника или смотровой ямы.
Натяжение ремня специалисты выполняют особым устройством. Алгоритм работ практически ничем не отличается на моторах, имеющих разный объём, даже если требуется ремонт 1.2 tsi. Он подразумевает выполнение следующих этапов:
- демонтаж подкрылок на правом переднем колесе авто;
- проворачивание коленчатого вала 12-гранной головкой на 22;
- ревизия непосредственно ремня, на котором не должно быть даже незначительных повреждений и, тем более, разрывов или отслоений — они свидетельствуют о необходимости выполнения срочной замены;
- ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 16;
- проворачивание кронштейна ролика против часовой стрелки;
- проворачивание ролика против часовой стрелки;
- демонтаж ремня;
- фиксация натяжного устройства в нажатом положении;
- проворачивание кронштейна ролика до совпадения отверстий при помощи ключа на 16;
- возвращение ремня на ролики и сборка.
Перечисленные манипуляции крайне сложно проводить в одиночку, а потому стоит, как минимум, иметь под рукой помощника либо обратиться в VAG сервис в Санкт-Петербурге, к специалистам, которые смогут выполнить все работы точно, быстро и качественно. Это мастера, имеющие опыт в выполнении подобных мероприятий, они рекомендуют менять ремень максимум каждые 40-50 тысяч км и предварительно выполнять диагностику двигателя Ауди на специальном стенде. Особенно это утверждение актуально в том случае, когда на авто установлен не оригинал, а аналог.
При отсутствии особого фиксирующего инструмента можно использовать на замену ему обычный гвоздь или стержень. Перед снятием ремня необходимо отметить маркером или мелом те места, где он должен находиться — это позволит избежать дальнейшего его неправильного расположения. Если этого не сделать, мотор может не завестись в итоге вовсе, а значит, в скором времени потребуется ремонт бензинового двигателя.
Менять ремень ГРМ, равно как и остальные детали, следует, учитывая все особенности выполнения подобной операции. Все необходимые инструменты должны быть подготовлены заблаговременно, таким образом, процесс ускорится в разы.
В каких случаях следует менять ремень ГРМ по рекомендациям производителя
Если речь идёт об условиях эксплуатации привода в стандартном режиме, то замену выполнять следует каждые 90000 километров. Именно это расстояние проходит автомобиль до того, как вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. На новые комплектующие следует обращать особое внимание, от того, насколько качественными они будут, зависит срок эксплуатации двигателя. Проверить их более полноценно можно, обратившись за профессиональной диагностикой двигателя Фольксваген.
Какие симптомы указывают на изношенность ремня ГРМ
Понять, что ремень в скором времени придётся менять, можно, проведя диагностику, или самостоятельно по следующим признакам:
- натяжительный ролик проскальзывает, в результате чего ремень ослабляется;
- мотор перегревается, антифриз закипает, вентилятор для охлаждения теплоносителя подключается гораздо чаще;
- в процессе работы двигателя можно услышать нетипичный шум;
- автомобиль теряет мощность, двигатель глохнет и не заводится;
- в ресивере инжектора, а также в глушителе можно услышать хлопки;
- визуальный осмотр ремня ГРМ позволяет обнаружить трещины и другие механические повреждения.
Перечисленные неисправности свидетельствуют о том, что фазы газораспределения сместились, а натяжение привода стало слабее, чем должно быть. Даже одной из перечисленных неполадок достаточно для того, чтобы обратиться на СТО для замены важных компонентов двигателя. Проблемы двигателей CWVA и их решение знают только специалисты, работающие в данном направлении. Периодичность замены ремня ГРМ зависит также от той манеры езды, которую практикует конкретный водитель. Так, например, при экстремальном вождении ГРМ нужно чаще проверять на изношенность и истирание профилей.