Замена ремня ГРМ СПБ. VAG, AUDI, VOLKSVAGEN, SKODA, SEAT

Ремень ГРМ Audi, Volkswagen, Skoda, Seat: как часто нужно менять, стоит ли выбирать и проводить работу самостоятельно

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) по конструкции является замкнутой лентой, на внутренней стороне которой нанесены поперечные насечки. Поэтому его часто называют зубчатым. Основное предназначение — обеспечить синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов.

Audi, Volkswagen, Skoda, Seat выпускаются с огромным количеством разнообразных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе. Для диагностики и ремонта (в том числе зубчатого ремня) требуются обширные знания и опыт. Малейшая ошибка (неверно выставленное зажигание, пережатый/недожатый ролик, шкив) провоцирует разрыв ленты и «встречу» клапанов с поршнями, что требует ремонта блока цилиндров или всего мотора.

Ремонт любого элемента ГРМ не стоит доверять мастерам, выполняющим работу по принципу «лишь бы дешевле». Чтобы избежать серьезных неприятностей, к выбору автосервиса следует подойти ответственно. Мы выполняем все работы по диагностике, обслуживанию и ремонту Audi, Volkswagen, Skoda, Seat при помощи оригинального оборудования концерна VAG. У нас большой склад с расходными материалами, опытные мастера, что гарантирует высокое качество сервиса.

Периодичность замены зубчатого ремня Audi, Volkswagen, Skoda, Seat

Все компоненты газораспределительного механизма неразрывно связаны: после впрыска топлива начинает движение поршень, толкающий коленчатый вал. Он в свою очередь заставляет двигаться распределительный вал, с котором связан через зубчатую ленты или цепь.

Работа ремня начинается одновременно с работой двигателя, под нагрузкой он постепенно изнашивается. Поршни и клапана в большинстве современных моторов расположены в одном блоке, ремень препятствует их «встрече». В инструкции к любому транспортному средству VAG указывается периодичность замены этого элемента. Чаще всего это окончание гарантийного срока (100-120 тыс. км пробега).

Мы считаем, что в тяжелых российских условиях замена зубчатой ленты ГРМ в Audi, Volkswagen, Skoda, Seat требуется после каждых 60-90 км.

Срок эксплуатации зависит от множества факторов:

  • качества (особого внимание требует универсальное не оригинальное изделие);
  • правильности натяжения;
  • состояния роликов (свободных и натяжных);
  • утечки масла из распределительного или коленчатого вала, химически повреждающего материал ремня;
  • условий эксплуатации (при скоростной езде, частых поездках по грунтовым дорогам, буксировке прицепов, транспортировке тяжелых грузов замена требуется чаще);
  • натяжения одного из роликов;
  • степени износа подшипника, установленного в водяной помпе;
  • человеческого фактора (качества ремонта ранее);
  • степени износа, наличия/отсутствия видимых повреждений (для б/у авто).

Чтобы избежать проблем, газораспределительную систему необходимо регулярно осматривать. Ремонт двигателя при разрыве зубчатой ленты обойдется гораздо дороже, чем замена.

Признаки износа:

  • изменения внутренних зубьев видны невооруженным глазом;
  • на корпусе образовались складки, микротрещины;
  • материал расслоился, поверхность разлохмаченная, покрыта резиновой пылью;
  • повысился расход топлива (упала мощность двигателя);
  • мотор плохо заводится;
  • двигатель постоянно перегревается, одновременно вытекают тормозная жидкость и масло;
  • больше дыма стало выделяться из выхлопной трубы;
  • слышны «выстрелы» в ресивере, выхлопной трубе, биение (другой посторонний звук) в двигателе.

Все это свидетельствует о снижении силы, передающей крутящий момент между валами, изменении частоты движения клапанов, поршней, увеличении риска проскальзывания, влекущего за собой сдвиг угла при поворотах распредвала.

Предотвратить излишние затраты не сложно, если:

  • соблюдать сроки замены даже в ситуациях, когда при осмотре кажется, что зубчатая лента в полном порядке;
  • при интенсивной эксплуатации (частых поездках в командировку, подработке извозом) из-за регулярного перегрева ремень менять чаще;
  • при покупке подержанного авто обязательно нужно поменять ремень и ролики (не стоит верить продавцу, который говорит, что делал это совсем недавно);
  • одновременно желательно поменять натяжители, шкивы, ролики, вспомогательные ремни, иногда так же водяную помпу (если имеется малейший люфт).

Запчасти продаются в виде комплекта, производитель рекомендует менять все одновременно. Кроме того, заменить помпу одновременно с ремнем технически проще. 

Если двигатель работает нормально, клапаны с поршнями не пересекаются. После обрыва ремня не синхронизируются работа коленчатого и распределительного валов, они вращаются сами по себе, в камере поршни «встречаются» с клапанами, последние деформируются, появляются трещины в направляющих втулках. Ремонт блока и головки цилиндров, шатуна, распределительного вала требуется всегда. Капитальный ремонт неизбежен, если автомобиль работает на дизеле.

Критерии выбора ремня

Большинство зубчатых лент прочные, износостойкие, способны выдерживать высокие механические нагрузки. Для изготовления используется полихлоропрен (неопрен), усиленный хлопком, нейлоном, стекловолокном.

Чтобы верно подобрать зубчатую ленту, необходимо:

  • Для покупки выбрать официального дилера VAG;
  • подбирать изделие по VIN-коду (не должно быть отклонений по размеру зубьев, ширине, длине, форме);
  • не пытаться сэкономить (слишком низкая цена свидетельствует о некачественной подделке);
  • перед покупкой проверять жесткость (изделие должно гнуться без излишних усилий);
  • проверить соответствие артикула VIN-коду.

При самостоятельной замене работа проводится строго по руководству изготовителя для конкретной модели и марки. Важно своевременно обеспечить наличие инструментов: торцевых, гаечных, внутренних шестигранных ключей.

Последовательность работ при самостоятельной замене

Регулировку/замену зубчатой ленты можно проводить только после полного остывания двигателя. Сначала поднимается и устанавливается на стойку переднее колесо справа.

Далее снимается:

  • защита мотора снизу;
  • переднее колесо справа;
  • подкрылок.

Мотор с небольшим упором приподнимается домкратом на 2-3 см, от аккумулятора отсоединяется отрицательный провод.

Чаще всего к ГРМ нельзя получить доступ без снятия ремня генератора (нужно «отпустить» гайки, чтобы снять натяжение). Следует демонтировать так же все элементы, которые мешают достать кожух, в том числе крышку распределителя (проводится разблокировка фиксаторов, выкручиваются винты крепления).

Важно точно совместить установочные метки на шкале синхронизации и шкиве коленвала путем проворачивания мотора гаечным ключом.

Важно! Эту операцию нельзя проводить, если двигатель интерференционный!

Случается, что для снятия крышки ГРМ сначала необходимо снять шкив виброгасителя.

Далее откручиваются винты и болты, удерживающие крышку ГРМ (у некоторых двигателей VAG она двойная), и другие приводные ремни, создающие помехи. Следующим шагом проводится совмещение пунктирных линий на звездочках и шкивах с метками на вспомогательном валу или головке цилиндра. 

Обязательно нужно тщательно изучить область вокруг зубчатой ленты, чтобы определить, не протекают ли какие-то технические жидкости. Ремень нельзя менять без устранения протечек.

Для ослабления натяжного устройства нужно:

  • ослабить болты;
  • убедиться, что на шкиве нет повреждений;
  • поврежденный шкив заменить.

Далее ремень снимается со звездочек, при помощи отвертки высвобождается из желобков шкива.

После установки новой зубчатой ленты проводится ее натяжение с учетом требований, установленных в руководстве по ремонту. Остается провести обратную сборку, строго соблюдая очередность.

Не стоит начинать эту работу при отсутствии специальных инструментов (съемника колец, приспособления для регулировки ролика, фиксатора распределительных валов), определенного уровня знаний и опыта. На практике процедура оказывается сложной и затратная по времени (до 8-и часов), так как чаще всего меняется весь комплект, требуется тщательный контроль натяжения.

Лучше всего найти сервис, предоставляющий такую услугу. Это избавит от ошибки при покупке комплекта, приобретения специального инструмента. Важно, чтобы цена была конкурентоспособная, предоставлялись гарантии на детали и выполненные работы. Окончательная стоимость зависит от марки и модели автомобиля, но экономить не желательно.

Если вы не человек-мастер на все руки и не человек-фортуна, которому точно повезет и двигатель не будет убит после неправильной замены ремня ГРМ, то рекомендуем произвести замену ремня ГРМ вашего ВАГ автомобиля AUDI/VOLKSVAGEN/SKODA/SEAT в СПБ в нашем автосервисе VAG SPB SERVICE. Сделать заявку вы можете на главной странице нашего сайта.

Пролистать наверх