Замена сцепления VAG AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT в СПБ

Сцепление Audi, Volkswagen, Skoda, Seat: возможность ремонта, замена

Традиционно сцеплением называется механизм, на короткое время отключающий трансмиссию от двигателя. Особенности работы способствуют быстрому износу, замена требуется часто. С точки зрения затрат узел сравнительно дорогой, для ремонта или замены необходимо искать сертифицированный автосервис. Любому автовладельцу хочется сэкономить при покупке, продлить период времени между ремонтами. Однако не следует приобретать б/у комплектующие или пользоваться услугами случайных мастеров.

На автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat устанавливаются коробки передач DSG с двумя  сцеплениями. Конструкция зависит от марки и модели, при замене чаще всего требуется использование специальных инструментов, позволяющих обеспечить точность при сборке до 5-и микрон. Самостоятельно проводить такую работу не рекомендуется. Неспециалисту сложно определить неисправность, заменить узел согласно регламенту производителя. Опытный мастер справится с такой работой быстро независимо от возраста и состояния автомобиля.

Особенности и разновидности коробок DSG

По принципу работы эти коробки механические, но при переключении не теряется мощность.

Оба сцепления расположены в одном корпусе, первичных валов с шестернями привода два, один находится в другом. Внутренний обеспечивает включение задней и нечетных передач, внешний — четных передач. В начале движения на первой скорости вторая держится наготове. При переходе одно сцепление размыкается, второе быстро смыкается.

Включение/отключение проводится актуаторами. По конструкции это электродвигатели с редукторами (в некоторых моделях гидроцилиндры). Для управления на КПП монтируется микропроцессор, «принимающий решение» о переключении передач.

DSG является дешевым вариантом автоматических коробок, сохраняющим преимущества механических:

  • простоту в обслуживании и ремонте;
  • экономичное потребление горючего;
  • высокий КПД.

В автомашинах VAG используются 3 типа сцепления:

  • DSG 6 (шестиступенчатое, мокрое, с ресурсом до 300 тыс. км и улучшенным охлаждением);
  • DSG 7 (семиступенчатое, поперечно расположенное, сухое, с ресурсом до 200 тыс. км для двигателей с объемом до 1,8 л);
  • DSG 7 DL (семиступенчатое, продольно расположенное, мокрое).

На практике сухой вариант служит меньше из-за мехатроника (электронного блока, управляющего коробкой), клапаны которого выходят из строя примерно через 100 тыс. км. Этот узел расположен на блоке КПП, поэтому сильно перегревается.

Причины и признаки поломок

В начале движения водитель просто нажимает на рычаг для переключения, далее все делает робот. Он работает без задержек и рывков, увеличивает комфортность вождения, динамические показатели транспортного средства. Если сцепление двойное, следующая передача включается до выключения предыдущей. Таким образом сохраняется тяга.

Самые частые причины поломок всех вариантов сцепления DSG:

  • агрессивное вождение;
  • загрязнение магнитов грязью;
  • износ двухмассового маховика;
  • нарушение функциональности мехтроника при перегрузках, частой езде в пробках;
  • износ многодисковой муфты;
  • износ валов, подшипников, шестерен.

При износе маховика на холостом ходу и в процессе запуска слышится лязг, при увеличении скорости проскальзывают синхронизаторы, теряется мощность. Если узел невозможно реставрировать, ставится новый вместе с комплектом сцепления.

Мехатроник перестает работать корректно при сбое электронного модуля и истирании соленоидов. При первом варианте в процессе запуска или во время движения авто переходит в аварийный режим. Иногда модуль можно восстановить, чаще меняется весь мехатроник. После установки обязательна прошивка.

При истирании соленоидов в процессе переключения скоростей возникают рывки из-за сниженного давления масла в каналах. Замена этих деталей не составляет труда.

При износе многодисковой муфты блокируется задняя передача, при переключении четных возникают рывки. Если теряется один ряд передач, КПП падает в аварийный режим. Муфта меняется, иногда достаточно замены отдельных дисков. После установки требуется настройка и адаптация.

При истертых подшипниках КПП воет, громкость повышается одновременно с повышением оборотов, во время разгона/торможения. Если детали срочно не заменить, из-за металлической стружки ускоряется износ сцепления.

Диагностика требуется, если наблюдается:

  • неполное схватывание сцепления при включении/выключении;
  • рывки авто в начале движения, вибрации на второй скорости;
  • толчки в процессе набора/сброса скорости;
  • хруст, щелканье во время разгона;
  • ужесточение перехода с третей передачи на четвертую;
  • включение аварийного режима.

Чаще всего сцепление в коробках DSG меняется, реже ремонтируется.

Критерии выбора компонентов сцепления

Производством оригинальных компонентов коробок VAG для вторичного рынка занимаются 3 компании: Luk и Sachs из Германии, Valeo из Франции. Детали дешевле тех, которые через дилеров поставляет концерн VAG. Комплектующих трех основных производителей высококачественные, изготавливаются по кооперации. Поэтому часто при покупке комплекта Sachs к нем обнаруживается корзина Luk.

Наши мастера считают, что лучше всего делать замену комплекта, состоящего из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника. Это выгодно с точки зрения оптимизации затрат. Если при желании сэкономить меняется одна из этих деталей, чаще всего ремонт приходится оплачивать повторно.

Более дешевые компоненты поставляются из Китая и Турции. Период их эксплуатации короче, поэтому их стоит покупать лишь в том случае, если не планируется длительное использование авто. При любой ситуации не рекомендуется приобретать б/у сцепление (даже оригинальное).

Состав услуги «замена сцепления коробки DSG»


В автосервисе все начинается с диагностики, если по ее результатам требуется замена сцепления, снимется коробка передач.

Далее:

  • демонтируется комплект сцепления, устанавливается новый;
  • меняются двухмассовый маховик, подшипники, сальники;
  • проводится регулировка при помощи специального инструмента;
  • выполняется сход/развал (рекомендация).

Последовательность работ при самостоятельной замене сцепления коробки DSG 6

Обеспечение доступа к коробке:

  • демонтаж аккумулятора с площадкой, воздушного фильтра;
  • отсоединение шлангов теплообменника;
  • демонтаж проводки, соединяющей КПП с автомобилем;
  • отключение мехатроника;
  • отсоединение троса переключателя скоростей.

Из КПП выкручиваются болты, авто при помощи подъемника устанавливается на удобную высоту.

Потом демонтируются:

  • передние колеса;
  • локеры;
  • стойки стабилизатора;
  • защита картера;
  • поперечная планка;
  • привод;
  • опоры КПП;
  • подрамник.

Можно снимать коробку, потом отвинтить болты, снять маховик, снять сцепление, установить и отрегулировать новое.

Сборка проводится в обратной последовательности. Адаптацию желательно проводить в сервисном центре с использованием специального программного обеспечения.

Чтобы заниматься заменой сцепления реже, владельцы Volkswagen, Skoda, Audi, Seat должны:

  • водить без частых пробуксовок, слишком резких стартов/торможений;
  • масло менять через каждые 60 тыс. км;
  • не перевозить массивные грузы, не буксовать прицепы;
  • переводить селектор на положение N в пробках;
  • регулярно мыть радиатор, чтобы избежать повышения температуры до уровня, вредного для мехатроника.

Преимущества замены сцепления в автосервисе

Сервис является единственным вариантом при отсутствии у автовладельца гаража и подъемника. Для выполнения этой работы требуется определенный объем знаний и опыта, примерно 6-7 часов свободного времени. Если менять сцепление первый раз, высока вероятность допустить ошибки. Опыт мастеров автосервиса до нуля снижает риск выхода из строя важного узла через несколько дней после установки.

Детали можно выбирать самостоятельно, замена осуществляется при помощи профессионального инструмента, на работы предоставляется гарантия. Стоимость зависит от марки и модели авто, сложности и срочности выполняемых работ. Немаловажен так же индивидуальный подход к решению проблемы заказчика, возможность бесплатно воспользоваться эвакуатором.

Если центр сертифицированный, он дорожит своей репутацией, поэтому все работы выполняются качественно и в срок независимо от марки, модели, возраста автомобиля.

Пролистать наверх