Замена задних колодок СПБ — Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Для того чтобы езда была безопасной, нужно обеспечить полноценное состояние тормозных колодок. Именно поэтому, приобретая подержанный автомобиль, следует заблаговременно узнать, насколько исправен данный компонент, и уметь при необходимости определять необходимость замены.

Какие факторы оказывают влияние на эксплуатацию тормозных колодок

Данный компонент состоит из двух элементов — это фрикционная накладка, заключенная в корпус. Именно она берёт на себя нагрузки при торможении, а потому ей свойственно стираться спустя определенное время. В соответствии с действующими правилами контроля технического состояния замену колодок необходимо осуществлять спустя 10 000 км пробега. Естественно, данный показатель не является точным, так как можно перечислить и прочие факторы, оказывающие непосредственное влияние на срок эксплуатации:

  • Первоначальное качество колодок. Все производители используют различные составы и технологии прессования. Именно поэтому период работы может варьироваться.
  • Особенности вождения авто — как правило, задние колодки быстрее выходят из строя, если автомобиль эксплуатируется в условиях города, а водитель часто практикует резкое торможение.
  • Наличие проблем в функционировании тормозных цилиндров — в этом случае колодки могут стираться неравномерно, как следствие — возникают и неполадки тормозного диска.

Как понять, что тормозные колодки износились

Если речь идёт о покупке подержанного авто, то нужно изначально обратить внимание на наличие признаков износа тормозных колодок. В первую очередь, следует отметить, фиксируется ли ручной тормоз в дальнем положении. Если транспортное средство на ручнике скатывается по наклонной поверхности, то это говорит о том, что задние колодки изношены. Чересчур длинный тормозной путь также свидетельствует о наличии подобной проблемы, равно как и неэффективное торможение при существенном давлении на педаль.

Если при торможении присутствует звук трения металла — это тоже говорит о существенном износе, как правило, такое проявление можно наблюдать, если фрикционная накладка стерлась и корпус соприкасается с диском.

Во время резкого торможения также можно услышать биение — явный признак того, что колодки стёрты неравномерно. Дополнительными показателями могут стать уменьшение уровня тормозной жидкости, наличие темного налета на колесе с металлическими вкраплениями и др.

Как правильно эксплуатировать тормозные колодки для предотвращения преждевременного износа

Для того чтобы обеспечить исправность функционирования таких комплектующих, достаточно соблюдать определённые рекомендации специалистов:

  • стиль вождения выбирать исключительно спокойный, стараться избегать резких торможений — таким образом, срок службы колодок можно увеличить;
  • выполнить замену на одной оси либо на автомобиле в целом, только с одной стороны менять колодки нельзя, в этом случае могут возникнуть значительные проблемы с торможением;
  • соблюдать осторожность в процессе вождения после установки новых колодок, понимая, что на протяжении первых 20 км тормоза будут функционировать хуже, чем раньше потому что пока не притерлись;
  • регулярно осматривать колодки в период сезонной замены резины, параллельно оценивая состояние дисков и барабанов и выявляя необходимость их замены;
  • своевременно обращаться к специалистам в СТО с целью проведения диагностики состояния автомобиля в целом.

Проявлений износа тормозных колодок можно перечислить немало, если возникло хотя бы одно из них, то нужно незамедлительно обратиться в мастерскую для того, чтобы поставить новые детали взамен истершихся. Справедливости ради стоит отметить, что передние колодки меняются чаще, чем задние, так как изнашиваются в 4 раза быстрее. Однако о них забывать тоже нельзя, впрочем, сделать этого не дадут оповещения электроники на приборной панели — в случае чего загорается специальный диод либо подаётся сигнал датчика, установленного на колесе.

Основные этапы замены тормозных колодок

Такие комплектующие обычно меняются в несколько этапов. Только настоящие мастера способны соблюсти требуемый алгоритм, а значит, сделать всё по правилам:

  • поднять машину на домкрате;
  • демонтировать такие компоненты, как колёса, суппорт, истертые колодки и датчик износа, если таковой присутствует;
  • установить новые колодки, в идеале оригинального происхождения либо аналоговые;
  • монтировать снятые ранее компоненты в обратном порядке;
  • проверить, насколько работоспособны тормоза после проведения всех мероприятий.

Стоит отметить, что если речь идет о выполнении перечисленных манипуляций опытным автомехаником, то к замене тормозных колодок он не приступит, не определив предварительно пробег авто. В инструкции любого транспортного средства указан тот промежуток, после которого детали нужно менять. Если пробег не был пройден полностью, то мастер может попробовать отыскать причину быстрого износа и только после этого приступает к работе и к ликвидации источников поломки.

Перед тем, как заменить задние колодки, в обязательном порядке проводится диагностика тормозов, для чего используется особый инструмент. Мастеру важно убедиться в том, что ручной тормоз работоспособен.

Почему не стоит менять тормозные колодки своими силами

В целях экономии отдельные автолюбители стараются самостоятельно ремонтировать свою машину, однако практика показывает, что желаемый результат это приносит далеко не всегда. Даже для того, чтобы правильно установить тормозные колодки, не нарушив дальнейшего функционирования механизма, нужно знать схему данной системы и иметь необходимый инструмент. В противном случае инициатива может привести к тому, с чего всё начиналось — отказу работы тормозов.

Несмотря на кажущуюся простоту, замена задних колодок — не такое лёгкое дело как кажется, поэтому не стоит экспериментировать с автомобилем, гораздо проще доверить эту работу специалистам.

Наш специализированный VAG сервис производит профессиональную замену задних тормозных колодок на марках автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. Запись в сервис по телефону. Звони!

Пролистать наверх